Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Омский "Наш магазин" решил сделать имя на полуфабрикатах
Один из крупнейших омских ритейлеров торговая группа «Наш магазин» заявила о планах запустить пищевое производство под собственным брендом. Вложения в проект оцениваются экспертами в $50 млн. Помимо продажи продукции private label в сети компании, значительная часть полуфабрикатов и готовых блюд будет поставляться другим ритейлерам. Омские бизнесмены отмечают высокие риски проекта: «подобная продукция пользуется спросом, но объемы продаж невысоки». О запуске производства продукции private label вчера рассказал генеральный директор торговой группы «Наш магазин» Дмитрий Шадрин. «Это будет крупнейшее в Омске пищевое производство, до 500 наименований. Если сейчас наша компания ежемесячно производит 65-70 т полуфабрикатов, готовых блюд и выпечки, то с запуском нового проекта объемы увеличатся в 8-10 раз», — сообщил господин Шадрин. Инвестиции в проект в компании не раскрывают. По оценке директора аналитического департамента финансовой корпорации «Открытие» Халиля Шехмаметьева, стоимость проекта составит около $50 млн.
Окупить вложения собственники сети «Наш магазин» рассчитывают за пять лет. По словам господина Шадрина, продукция private label будет поставляться не только в супермаркеты «Нашего магазина», но и другим омским ритейлерам. «80% омского продуктового ритейла — это рынки и отдельно стоящие магазины. Потребность с их стороны в подобной продукции хорошего качества и сделанной по всем необходимым стандартам высока. Спрос на нашу продукцию будет», — уверен господин Шадрин.
Впрочем, сами представители омского продуктового ритейла оценивают проект «Нашего магазина» неоднозначно. По словам генерального директора ООО «Геомарт-ритейл» (управляет двумя гипермаркетами «Геомарт» в Омской области) Арсена Пономарева, вывод собственных частных марок для ритейлера — это «по большей части имиджевый шаг для компании». «Подобная продукция пользуется спросом, но объемы продаж, даже в гипермаркетах, невысоки.
Собственникам компании придется закупить достаточно дорогое оборудование, производство требует больших площадей и так далее. И если сам магазин может окупиться за пять-семь лет, то затраты на производство — за 12», — отметил господин Пономарев. И добавил, что готов закупать полуфабрикаты у «Нашего магазина», если «качество продукции будет высоким». По оценке владельца компании «Сибирский провиант» (один супермаркет и булочная в Омске) Юрия Чащина, большую часть продукции private label «Наш магазин» будет сбывать в своих магазинах. «Не думаю, что крупные сети вроде «Астора» (13 супермаркетов в Омске) примут на реализацию товар «Нашего магазина», мелким магазинам и супермаркетам это предложение также будет неинтересно. Как правило, брендированная продукция дороже, чем аналогичное предложение от других поставщиков», — говорит господин Чащин.
Федеральных игроков закупки продукции омского ритейлера не интересуют. «Для крупной федеральной сети, такой как «Лента», поставки продукции private label под чужой торговой маркой не имеют смысла. Незачем класть на полку товары частной марки чужой сети, когда в гипермаркете и так представлено более 600 наименований товаров под собственными торговыми марками», — отмечает директор по управлению частной торговой марки компании «Лента» (один магазин в Омске) Дмитрий Токарев.
Впрочем, аналитики отмечают, что риски проекта по организации выпуска продукции private label «невелики». «Сегодня ритейлеры считают сегмент private label привлекательным для себя. Причина тому — более высокая рентабельность, которая для отдельных видов продукции составляет все 100%. При этом ритейлеру необходимо провести кропотливую работу с потребителем — вложиться в продвижение товара, его узнаваемость потребителем. С точки зрения экономики для других ритейлеров «Наш магазин» станет еще одним поставщиком. Но при поставке в другие розничные точки также могут возникнуть сложности. К примеру, часть региональных продавцов может отказаться от продукции «Нашего магазина» по политическим соображениям, чтобы не работать на конкурента», — считает аналитик инвестиционной компании «АнтантаПиоглобал» Андрей Верхоланцев.
Как сообщил Дмитрий Шадрин, продажи продукции под брендом «Наш магазин» начнутся не позднее чем через десять месяцев.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?