Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Омский IT-ритейлер "Ритм" вдвое увеличивает торговую сеть
Один из ведущих омских ритейлеров компьютерной техники РИТМ вдвое увеличивает торговую сеть. Открытие новых магазинов обойдется ему в $2 млн, основную ставку собственники компании делают на рост продаж в районах Омской области. Участники местного компьютерного рынка такой маркетинговый ход называют сомнительным, поскольку «торговля в области неперспективна из–за высоких транспортных издержек».
О планах по расширению сети вчера сообщил гендиректор ООО РИТМ Алексей Саяпин. «В настоящий момент компания планирует усилить все направления бизнеса, в первую очередь — развивать розничные продажи. В апреле был открыт РИТМ в гипермаркете АЛПИ, в мае откроется компьюмаркет на левом берегу. Далее в наших планах активное освоение областного рынка. В ближайшее время в регионе будет открыто не менее восьми магазинов РИТМ, пять из которых будут расположены в районах Омской области», — рассказал господин Саяпин. По его словам, компания также рассматривает возможность открытия магазинов в области на условиях франчайзинга. Площадь новых объектов составит 100–500 кв. м. Объем инвестиций в развитие сети в РИТМе не называют. По оценке аналитика инвестиционной компании «Брокеркредитсервис» Татьяны Бобровской, инвестиции в развитие сети компьюмаркетов составят $2 млн, срок окупаемости — четыре года.
Участники регионального компьютерного рынка открытие новых торговых точек в районах Омской области называют «бесперспективным». «При торговле в области высоки транспортные расходы, это негативно сказывается на цене и, как следствие, спросе. Возможно, магазины за пределами Омска помогут собственнику избавиться от залежавшегося товара и продать по прежней цене технику, которая резко обесценилась. За счет областной сети компания сможет компенсировать потенциальные убытки», — предположил менеджер компании «Компьютеры и комплектующие» (три магазина в Омске) Сергей Шинкарецкий. В компании «Бизнес техника» (два магазина в Омске) признают, что конкуренция в сегменте продаж компьютерной техники на селе ниже, чем в городе. «Однако игра не стоит свеч. Большая часть продаж компьютерной техники приходится на магазины города, к тому же в области уже есть свои ритейлеры», — говорит заместитель директора ЗАО «Бизнес техника» Игорь Игнатов.
По оценке аналитиков, переориентация на областной рынок даст возможность РИТМу увеличить продажи. «Крупные операторы бытовой техники в настоящий момент расширяют сектор компьютерного ритейла, отнимая процент рынка у специализированных ритейлеров. Но федеральные сети пока интересуют крупные города. В области конкуренция ниже. При правильном позиционировании магазинов и при отлаженной логистической структуре проект РИТМа будет успешным», — считает Татьяна Бобровская. Она также прогнозирует, что с продажей франшизы у РИТМа могут возникнуть проблемы: «Предложение работать по франшизе найдет спрос только в том случае, если ритейлер предложит ее на очень выгодных начальных условиях. Но в целом собственник будет испытывать сложности с поиском тех, кто готов работать под именем РИТМа, оно не настолько известно в регионе».
Как сообщил Алексей Саяпин, магазины сети РИТМ в сельских районах области откроются в течение полугода.
РИТМ — один из ведущих омских ритейлеров компьютерной техники. Работает на омском рынке с 2003 года. В настоящий момент компании принадлежит пять магазинов (два в Омске и три — в Омской области) и сервисный центр. Гендиректор Алексей Саяпин.
По данным компании «Цифровой мир», в Омске в секторе цифрового ритейла работают 62 компании, равные по объему продаж позиции занимают около 25 организаций. По оценке финансовой корпорации «Открытие», емкость омского рынка цифровой техники составляет до $315 млн в год.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.