Декоративное изображение
4 752

Поделиться

Омский "Геомарт" погорел на соках

В центре скандала оказался на днях популярный торговый центр Омска «Геомарт». Серьезные нарушения при продаже, хранении соков там обнаружили санитарные медики. Продавцы "забыли" известить покупателей о том, что вместо натуральных соков они покупают суррогаты.

Как выяснили в ходе внеплановой проверки сотрудники Роспотребнадзора, из 5 наименований предлагаемого покупателям сока 2 продавались с нарушением требований   закона. Кроме того, склады магазина не были оборудованы должным образом.

Проверяющие обнаружили, что на этикетке гранатового нектара «PROMEGRANAT», производства ООО «MIRIGRAND», Азербайджан, не была указана  информация о наличии в напитке воды и добавлении сахара. В результате наивные покупатели думали, что они покупают натуральный сок.

Как рассказала РИА Омск-Информ пресс-секретарь регионального управления Роспотребнадзора Елена Дайрукина, часть необходимой информации о реальном составе напитка имелась на специальных листках-вкладышах, выпущенных производителем, однако персонал ООО «Геомарт-ритейл» никаким из доступных способов, как это предусмотрено новым техническим регламентом, до потребителя не довел. 

Подобным образом в магазине также продавались нектары из розового граната с добавлением черноплодной рябины «J7»,  производства ООО «ВБД Напитки», Россия.

Кроме того, на складах «Геомарта» не осуществлялся контроль за условиями хранения соков, установленными изготовителем.  Как известно, разлитые в термическую упаковку соки должны храниться при относительной влажности не более 75%. Однако приборов учета  относительной влажности на предприятии нет.

Судя по всему, приход санитарных медиков дорого обойдется популярному магазину. По результатам проверки на ООО «Геомарт-ритейл» составлены  протоколы об административном правонарушении. 

«Вообще-то,  нарушения требований «Технического регламента на соковую продукцию из фруктов и овощей» в Омске выявляются не часто, - отметила пресс-секретарь проверяющего ведомства Елена Дайрукина. - В 2009 году специалистами Роспотребнадзора была  проведена проверка 277 предприятий общественного питания   и   торговли, реализующих соковую продукцию. И по итогам этих проверок было составлено лишь 8 протоколов об административном правонарушении».

Ситуация с соками сейчас сильно напоминает ситуацию с молочной продукцией, сложившуюся после введения нового техрегламента на молоко. Напомним, что после введения нового техрегламента на соки, производители еще не успели поменять упаковку, и пока могут оповещать население о составе продукции с помощью специальных листков-вкладышей. Однако продавцы выложить их на прилавки вместе с товаром почему-то «забывают». Видимо, боясь снижения продаж. Ведь действительно натуральных соков по доступной цене в розничных сетях не так уж много.

Кстати, как отмечают санитарные медики, листки-вкладыши в основном отсутствуют при продаже продукции нескольких солидных компаний, выпускающих для российского рынка нектары и так называемые восстановленные соки. В списках значатся ОАО «Экспериментально-консервный завод «Лебедянский», ООО «СП «Нидан-Экофрукт», ОАО «Вим-Билль-Данн Напитки», ООО «Интерагросистемы»,  ОАО «Сады Придонья», ОАО «Компания «ЮНИМИЛК».

 

РИА Омск-Информ

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами