Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Омские статистики фиксируют рост
В Омской области растёт рынок общественного питания и розничной торговли
Оборот розничной торговли Омской области, по данным Омскстата, за 2013 года составил почти 300 млрд. рублей. Рост по сравнению с 2012 годом составил шесть процентов. Населением региона приобретено продуктов питания на сумму 131,2 млрд. рублей, непродовольственных товаров–на 163,6 млрд. рублей. Основным фактором положительной динамики развития потребительского рынка региона продолжает оставаться увеличение объёма современных торговых площадей и денежных доходов населения.
«В целом статистика верно отражает основные тенденции развития торговли,–считает исполнительный директор РОО «Омский областной Союз предпринимателей» Наталья Шастина.–Основными секторами, дающими прирост показателей, являются торговые сети, ориентированные на продукты среднего и низкого ценового диапазона, которые пользуются большим спросом. То есть происходит изменение в структуре потребления, в основе которого ценовая чувствительность».
Омский бизнес в условиях жесткой конкуренции с федеральными сетями в целом успешен и развивается с опорой на кооперацию с местными производителями продуктов питания. В сфере торговли непродовольственными товарами омским предпринимателям тяжелее, так как в регионе крайне мало собственных предприятий данного сегмента, поэтому федеральные сети имеют здесь безусловное преимущество.
Вместе с позитивной динамикой на рынке розничной торговли отмечается увеличение темпов роста в сфере общественного питания. За прошлый год оборот превысил 10 млрд. рублей, что на 6,6 процента больше уровня аналогичного периода 2012 года.
«Увеличение темпов роста рынка общественного питания в Омской области обусловлено несколькими причинами,–отмечает президент Ассоциации омских кулинаров, директор ООО «Центр сертификации и экспертизы «Омск-Тест» Светлана Галкина.–Выросла покупательная способность омичей, изменился возрастной ценз посетителей: все больше молодых людей предпочитают питаться не дома, а посещать какие-либо кафе или закусочные».
Основной рост оборота приходится на сегмент «быстрого питания», наиболее доступный по ценам, и различные демократичные форматы в среднем ценовом сегменте. Одним из немаловажных факторов для предпринимателей являются инструменты поддержки предпринимательства местными и региональными властями, существенное снижение административных барьеров. Например, открытие предприятий носит уведомительный характер.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?