Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Омская "ИКЕА" откроется в апреле
В настоящее время готовность комплекса оценивается в 94% Об этом на прошедших 26 января в областном министерстве экономики переговорах сообщил руководитель проекта «ИКЕА Россия, СНГ» Майкл РАЛЬФ: «К данному моменту основное здание готово на 94%. В середине февраля его строительство будет завершено. Следующая стадия – работа арендаторов по оборудованию бутиков и магазинов». При этом Майкл РАЛЬФ затруднился назвать общий объем потраченных за 1,5 года на строительство средств, заметив, что освоение идет в соответствии с утвержденным ранее графиком. Изначально фигурировавшая инвестиционная емкость проекта составляет 4 млрд рублей. Тем не менее коррективы по ходу в проекте все же были. Так, к примеру, пришлось перенести дату открытия. Поначалу мероприятие намечалось на 1 октября 2008-го. Однако по решению авторов проекта фактически в последний момент была изменена конструкция сооружения. «Часть здания была вынесена из общего блока и сконструирована отдельным помещением. Также мы изменили общий вид здания, который является наиболее интересным архитектурным решением и в России применяется впервые. Это принципиально новый дизайн, который отличает омскую «МЕГУ» от новосибирской. Внутри довольно много свободного, открытого пространства», — пояснил Майкл РАЛЬФ. Если быть корректным, то откроется не собственно IKEA, а семейный Торговый центр «МЕГА», где шведский концерн, являясь инвестором проекта, вполне логично займет значительное пространство. Намеревались «МЕГУ» преподнести в качестве своеобразного подарка омичам и к 8 Марта, совместив вход в омский рынок с пиком предпраздничных продаж. Однако вмешался финансовый кризис, нарушив график поставок комплектующих и оборудования в Омский регион из-за рубежа. Однако, по словам Майкла РАЛЬФА, к данному моменту все сбои устранены. И, несмотря на отнюдь не идеальные экономические условия, шведы настроены достаточно оптимистично: предстоящую конкуренцию с действующими на омском рынке ритейла мегаигроками относят к категории соревновательности, а главные козыри держат пока в рукаве. «Мы не раскрываем всей информации , какой все-таки предстанет «МЕГА» омичам. Но убеждены, за счет тех плюсов, которые предусмотрели, она будет наиболее успешной и конкурентоспособной на рынке», — заявил управляющий Торговым центром «МЕГА Омск» Себастьян ФРЕТЕЙ. Омский управляющий заметил также, общая тенденция снижения покупательской способности населения на всех рынках продаж пока не отразилась ни на одной «МЕГЕ «ИКЕИ». И констатировать спад, по его убеждению, несколько преждевременно. Однако к возможному неблагоприятному сценарию в шведском концерне готовы. «Проекты планируются компанией на долгосрочную перспективу. Да, есть кризис, но будет и другой период. Мы организуем работу не на 6 месяцев, а на годы вперед. Сейчас один из трудных моментов, к которым каждая «МЕГА» должна быть готова. К тому же в качестве одного из основных преимуществ рассматриваем отсутствие у компании капитала на бирже, поэтому не зависит от динамик котировок», — считает Себастьян ФРЕТЕЙ . Учитывая ожидаемый эффект, проект и впрямь можно назвать модным нынче словом «антикризисный». По словам министра экономики Омской области Игоря МУРАЕВА , «МЕГЕ» потребуется 4 тысячи сотрудников. Ежегодные налоговые отчисления оцениваются 100-120 млн рублей. (По некоторым оценкам, после внесения изменения в налоговое законодательство расчетные суммы могут уменьшиться.) «И это только чистые налоговые отчисления от данного проекта, не считая косвенного эффекта, направленного на развитие омской промышленности. В павильоне предусмотрены специальные места для омских производителей. Это 180-200 предприятий деревообрабатывающей, легкой промышленности – будет представлен широкий спектр востребованной на рынке омской продукции», — уточнил министр. Кроме того, как полагают в областном министерстве экономики, присутствие мирового бренда в регионе автоматически повышает его (региона) экономический и инвестиционный рейтинг. В плане действий областного правительства на 2009 год власть рассчитывает удержать планку роста инвестиций в омскую экономику на уровне 2008 года – 5% (к 2007-му). В том числе за счет таких крупных инвестиционных проектов, как «ИКЕА» и «строительство других блоков коммерческой недвижимости на Левобережье». Как рассказал Майкл РАЛЬФ, в Омск шведы пришли действительно с багажом мирового опыта освоения рынков различных стран. Компания присутствует в Европе, Америке, а также в Китае, Австралии, Африке, ОАЭ. «ИКЕА» рассматривает Россию в качестве серьезного потенциального рынка, так как здесь очень высокая покупательная способность. Ищет крупные города, изучение которых начинается с их финансовой привлекательности. Омск интересен как большой промышленный город с высоким экономическим индексом развития», — пояснил особенности кастинга регионального присутствия Майкл РАЛЬФ. По его мнению, омичи оказались гостеприимны по-деловому. Например, инвесторы зашли на подготовленную к строительству площадку — были проложены инженерные коммуникации, оформлены необходимые разрешительные документы. Как считает Игорь МУРАЕВ, фактор заинтересованного соучастия власти также помог завершить объект в довольно короткие сроки. Первый камень был заложен 29 мая 2007 года. Фактически к строительным работам приступили 1 июня. Предметом прошедших переговоров также были вопросы обустройства транспортных подъездных путей и подвоза пассажиров. В частности, речь шла о расширении бульвара Архитекторов с одновременным строительством к ТЦ «МЕГА» подземного тоннеля. Подземку предлагается использовать для въезда на двухуровневую парковку, первый этаж которой разместится на нулевом цикле, второй — в, так сказать, цокольном формате. Кроме того, обсуждались предложения об изменении городской сети пассажирских перевозок в данном микрорайоне, организации постоянных рейсов автобусов и движения маршрутного такси в данном направлении, а также строительство дополнительных остановок. Как сообщили в областном минэкономики, компания-партнер выразила намерения профинансировать затраты по обустройству транспортной развязки. Каких-то конкретных сроков окупаемости омского проекта не называется, однако представители «ИКЕИ» не сомневаются в том, что инвестиции окупятся. Снежана Козлова, Коммерческие Вести - Омск
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.