Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Омск. Федеральные сети отказывают местному производителю
Омская «Лента» отказывается покупать молоко и сгущенку Любинского молкомбината
В гипермаркетах российской сети не нашлось места для продукции известного омского производителя, зато есть место йогуртам из Белоруссии и молоку, произведенному в Санкт-Петербурге и Москве.
Любопытный факт вскрылся вчера на совещании в министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области. Как выяснилось, даже в условиях санкций крупные ритейлеры не охотно поворачиваются лицом к местным производителям.
Так, о сложностях взаимодействия с розничными сетями рассказал гендиректор Любинского молзавода Геннадий Вальтер. По его словам, молкомбинат никак не может наладить сотрудничество с «Лентой». В последний раз торговая сеть отказала крупнейшему омскому производителю, сообщив, что «на прилавках нет места для продукции Любинского молочноконсервного комбината». С чем связана такая позиция топ-менеджеров сети – не понятно, так как на молочную продукцию именно этого производителя в Омске всегда был высокий спрос, а любинская сгущенка – вообще брендовый продукт, известный во всех регионах России.
Комментируя ситуацию, глава омского Минсельхоза Виталий Эрлих признал, что влиять на розничные сети федерального уровня довольно сложно. Отметим, что крупные гипермаркеты действительно делают упор не только на местных производителей, но и на поставки из других регионов, причем, на взгляд потребителей, такая логистика, когда скоропорт доставляется за тысячи километров, кажется странной.
Кроме того, ни для кого не секрет, что «входные билеты» в федеральные сети для местных производителей очень дорогие, поэтому не все популярные в Омске товары могут пробиться на прилавки крупных магазинов. В итоге в той же «Ленте» легко можно найти белорусские йогурты и молоко, разлитое в тетрапак где-то в Подмосковье.
Отметим, что этим грешит не только «Лента», но и «Магнит», «Метро», «Ашан» и другие крупные сети, зашедшие в Омскую область. Но большим спросом среди потребителей все-таки пользуется молочная продукция местных производителей с меньшим сроком хранения и не содержащая консервантов.
Тимур Васильев, БК-Новости, Омск
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.