Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Omni-продажи «Ашан» выросли в 6 раз
«Ашан» развивает омниканальные модели и трансформирует гипермаркеты в клиентоориентированные центры.
Grabowski Foto / shutterstock
Как рассказала директор по маркетингу компании «Ашан» Галина Ящук на конференции «Сберкейс: новые форматы в торговле», пандемия стимулировала быструю перестройку работы сети и заставила пересмотреть планы развития онлайн-сервиса. Раньше доставка «Ашан» осуществлялась из dark store с ассортиментом 70 тыс. SKU, но у этого сервиса был важный минус — невозможность заказать свежие продукты. В пандемию обойтись без доставки свежих продуктов было уже невозможно.
Поэтому в марте 2020 года компания приняла решение закрыть склад для e-commerce и расширить географию доставки через партнеров. В апреле было решено развивать собственную доставку из магазинов. Так как на старом сайте делать это было невозможно, потребовался новый сайт, который был разработан и запущен за 5 недель. В мае началась отгрузка первых заказов через собственное решение доставки с ассортиментом 3,5 тыс. наименований. В июне заработало мобильное приложение и был расширен ассортимент свежих продуктов до 35 тыс. SKU. С января по октябрь 2020 года доля омниканальных продаж компании выросла в 6 раз.
Сеть планирует трансформировать традиционные гипермаркеты в клиентоориентированные центры, где покупатели смогут получить дополнительные услуги и сервисы, например, заказать доставку, сдать вещи в химчистку, посетить фудкорт и хобби-центр. « Гипермаркет должен превратиться в многофункциональный центр, содержащий в себе ответы на все ежедневные потребности покупателя, — считает Галина Ящук. — У нас готовится к тестированию большое количество омниканальных сервисов, организованных в гипермаркетах». Компания закрывает неэффективные точки продаж, до середины 2021 года будут закрыты все неприбыльные магазины, в первую очередь формата супермаркет, гипермаркетов закрытие почти не касается.
Ранее сообщалось о том, что столичные магазины «Ашан» оштрафованы на 1,5 млн рублей.
Кроме того, «Ашан» закрывает флагманский магазин на Тверской.
Валерия Миронова, Retail.ru
Интервью
Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?