Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Omni-продажи «Ашан» выросли в 6 раз
«Ашан» развивает омниканальные модели и трансформирует гипермаркеты в клиентоориентированные центры.
Grabowski Foto / shutterstock
Как рассказала директор по маркетингу компании «Ашан» Галина Ящук на конференции «Сберкейс: новые форматы в торговле», пандемия стимулировала быструю перестройку работы сети и заставила пересмотреть планы развития онлайн-сервиса. Раньше доставка «Ашан» осуществлялась из dark store с ассортиментом 70 тыс. SKU, но у этого сервиса был важный минус — невозможность заказать свежие продукты. В пандемию обойтись без доставки свежих продуктов было уже невозможно.
Поэтому в марте 2020 года компания приняла решение закрыть склад для e-commerce и расширить географию доставки через партнеров. В апреле было решено развивать собственную доставку из магазинов. Так как на старом сайте делать это было невозможно, потребовался новый сайт, который был разработан и запущен за 5 недель. В мае началась отгрузка первых заказов через собственное решение доставки с ассортиментом 3,5 тыс. наименований. В июне заработало мобильное приложение и был расширен ассортимент свежих продуктов до 35 тыс. SKU. С января по октябрь 2020 года доля омниканальных продаж компании выросла в 6 раз.
Сеть планирует трансформировать традиционные гипермаркеты в клиентоориентированные центры, где покупатели смогут получить дополнительные услуги и сервисы, например, заказать доставку, сдать вещи в химчистку, посетить фудкорт и хобби-центр. « Гипермаркет должен превратиться в многофункциональный центр, содержащий в себе ответы на все ежедневные потребности покупателя, — считает Галина Ящук. — У нас готовится к тестированию большое количество омниканальных сервисов, организованных в гипермаркетах». Компания закрывает неэффективные точки продаж, до середины 2021 года будут закрыты все неприбыльные магазины, в первую очередь формата супермаркет, гипермаркетов закрытие почти не касается.
Ранее сообщалось о том, что столичные магазины «Ашан» оштрафованы на 1,5 млн рублей.
Кроме того, «Ашан» закрывает флагманский магазин на Тверской.
Валерия Миронова, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?