Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
2 735

Поделиться

Олимпийские сувениры продают на автомате

Борис Белоцерковский построит сеть продаж для «Сочи-2014»

Оргкомитет Олимпийских игр в Сочи 2014 года ищет способы продать товары «с кольцами» на запланированные $0,5 млрд. Как стало известно “Ъ”, для этого новый партнер оргкомитета – компания Uvenco Бориса Белоцерковского – планирует установить по всей России около 500 вендинговых автоматов.

Подписание договора между оргкомитетом «Сочи-2014» и Uvenco состоится 16 марта, рассказал “Ъ” собеседник, близкий к компании. По его словам, Uvenco станет официальным оператором розничных продаж «Сочи-2014» в формате вендинга. Компания будет через специальные торговые автоматы реализовывать олимпийскую продукцию – значки, игрушки, наклейки и прочее,– которую будут производить соответствующие лицензиаты оргкомитета. К Олимпиаде планируется установить около 500 таких автоматов по всей России, сами они также будут выполнены в олимпийской символике. В оргкомитете «Сочи-2014» и Uvenco вчера отказались от комментариев.

Uvenco – крупнейший в России оператор торговых автоматов, основан в 2006 году Борисом Белоцерковским, бывшим совладельцем игорного холдинга Ritzio Entertainment Group. Финансовые показатели не раскрываются. По собственным данным, Uvenco контролирует около 12–14% российского вендингового рынка. Его объем, по предварительным данным Национальной ассоциации автоматизированной торговли, составил в 2011 году около $320 млн. Uvenco имеет более 6 тыс. снековых и кофейных аппаратов.

Программа лицензирования оргкомитета «Сочи-2014» стартовала в октябре 2009 года. Партнеры оргкомитета получают права на производство и продажу продукции с символикой Олимпийских игр и Паралимпийских зимних игр 2014 года, включая логотипы «Сочи-2014» и Олимпийского комитета России, а также изображения талисманов Игр и пиктограмм. Лицензиатами уже стали, в частности, BoscoSport Михаила Куснировича (одежда, обувь, сумки и рюкзаки), сеть магазинов «Спортмастер» (спортивный инвентарь), группы компаний «Гранд Тойз» и «Алиса» (мягкие игрушки), ФГУП «Гознак» (значки и медали).

В олимпийском проекте участвовал и бывший партнер господина Белоцерковского по Ritzio Entertainment Group Олег Бойко, компания которого «Спортлото» в сентябре 2010 года выиграла конкурс на проведение двух тиражных и десяти бестиражных всероссийских государственных лотерей в поддержку Олимпийских игр. К маю 2011 года 100% «Спортлото» у бизнесмена выкупил Сбербанк.

Прогнозируемый общий объем продаж продукции с символикой Олимпиады в Сочи оценивается в $500 млн, следует из презентации лицензионной программы Игр. Доход самого оргкомитета должен составить не менее $35 млн, указывалось в заявке на проведение Олимпиады. При этом, по данным оргкомитета, размер роялти, выплачиваемого розничными операторами, составляет, как правило, 10–20% с продаж. Всего лицензионная программа предусматривает более 5 тыс. наименований продукции в 30 товарных категориях и около 50–70 компаний-лицензиатов. Как правило, около 80% продаж лицензионной продукции осуществляется непосредственно в период проведения Игр, указывается в документах оргкомитета. При этом на Играх в Ванкувере в 2010 году около 40% продаж пришлось на одежду, 21% – на значки, 15% – на талисманы.

В Uvenco рассчитывают, что выручка олимпийских автоматов будет примерно соответствовать средней выручке обычных вендинговых машин, то есть 30–50 тыс. руб. в месяц, говорит собеседник, знакомый с бизнесом компании. Заработать на продаже олимпийской продукции будет непросто, считает гендиректор московского филиала сети торговых автоматов «Ассорти» Валерий Иванников. «Выручка будет сильно зависеть от того, насколько жестко удастся пресекать продажу контрафакта, а также удастся ли Uvenco получить льготы по аренде при размещении таких автоматов»,– предупреждает он.

В пресс-службе «МегаФона», генерального партнера Олимпиады в Сочи, вчера не смогли ответить, будет ли компания использовать вендинговые автоматы как канал для продажи своей продукции, подчеркнув в то же время, что «нацелены на внедрение передовых технологий и инновационных решений». Получить комментарий в Bosco не удалось.

Павел Белавин, ИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами