Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ольга Наумова, «Восточный союз»: «Рынок только оптически выглядит как растущий»
Ситуация в ритейле только внешне выглядит благополучной: к инфляции, превышающей рост рынка, и снижению реальных доходов добавляются проблемы с поставками. Логистические цепочки построены крайне неэффективно, поэтому главной задачей игроков должно стать снижение затрат на всех этапах поставки, считает генеральный директор «Восточного союза» Ольга Наумова, высказавшая свое мнение на саммите Retail Business Russia 2021.
Alexander Supertramp/ Shutterstock
Инфляция международного рынка в России осложняется слабым рублем, снижением реальных доходов населения и острыми проблемами с цепочками поставок.
«Рынок оптически выглядит как растущий, но с точки зрения физического потребления это не так, — говорит Ольга Наумова. — У людей денег больше не становится, и возможность закрывать свои базовые потребности сваливается в усиление так называемого „рационального потребления“, стремление „купить калории“ по все более низким ценам. В инфляционном слабом рубле мы, конечно, можем видеть вроде бы как рост, но удельное потребление, скорее, падает. Ничего волшебного на рынке с отрицательной демографией и низкими доходами не происходит».
На рынке, особенно в регионах, наблюдается невероятная неэффективность цепочек поставок — неправильное планирование, лишние звенья дистрибуции, документооборота, большое количество бесполезных операционных действий.
«Ключевой вопрос игроков — как закрывать проблемы с ростом стоимости поставок и ростом стоимости кадров, — рассказывает Ольга Наумова. — Ответ — сокращать ненужные операции, сначала „убить“ операции, а потом оставшиеся закрывать человеческими ресурсами. Бесполезно гадать, какие тарифы вырастут в следующем году, надо думать, как с этим работать, как снижать удельную себестоимость доставки. В Сибири и на Дальнем Востоке катастрофическая неэффективность связана в первую очередь с многоуровневой дистрибуцией. Стратегическая задача „Восточного союза“ на ближайший год — распрямить цепочки, снизить затраты для всех участников и прежде всего — для потребителей. Страдать от того, что нет контейнеров и автомобилей, конечно можно, но лучше включить голову и подумать, каким образом оптимизировать логистику».
Ресурсы для оптимизации есть как у больших, так и у маленьких компаний, считает эксперт, зачастую, маленькие бегают быстрее, потому что у них отсутствует сложная система согласования и корпоративные центры. Тренд рынка на повышение операционной эффективности и восстановление разрушенных цепочек поставок продолжится и в 2022 году.
Вам также может быть интересно:
Ольга Наумова, «Восточный союз»: «Около 10% рынка нам позволит занять консолидация сетей».
«Восточный союз»: «Это не спринт, а стайерский забег».
Валерия Миронова, Retail.ru
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.