Декоративное изображение
4 662

Поделиться

Олег Жеребцов начал тратить деньги

После погашения личных кредитов у основателя «Ленты» останется около $25 млн

Основатель «Ленты» (пятая по выручке продуктовая сеть в России) Олег Жеребцов, получивший на прошлой неделе $110,6 млн за свои 35,4% сети от фонда TPG Capital и «ВТБ Капитал», начал тратить эти деньги: примерно $58 млн пошло на погашение кредита МДМ-банка (с учетом процентов и премий), около $12 млн бизнесмен перечислит The Royal Bank of Scotland и еще $5 млн — фонду Marshall Capital Partners в качестве компенсации за разрыв опционного соглашения. После этого у бизнесмена останется около $25 млн: их он может вложить в продуктовую сеть «Норма».

Олег Жеребцов, получивший на прошлой неделе $110,6 млн за 35,4% сети «Лента» от фонда TPG Capital и «ВТБ Капитал», начал гасить личные кредиты, залогом по которым выступала проданная доля. Начальник пресс-службы МДМ-банка Павел Нефедов говорит, что задолженность его банку уже погашена. В МДМ-банке Олег Жеребцов занял в 2007 году $50 млн (впоследствии банк выпустил CLN в пользу Dresdner Bank). Всего же банку было перечислено около $59 млн, говорит инвестбанкир, знакомый с условиями договора: $4,5 млн составляют проценты по кредиту, также банку «уплачена премия в размере еще $4,5 млн». Премия была предусмотрена дополнительным соглашением между банком и господином Жеребцовым: в июне банк пролонгировал заем до 2011 года с сохранением ставки по нему примерно в 11% годовых, но с условием, что рост ставки будет компенсирован в случае продажи акций бизнесмена (см. “Ъ” 19 июня 2009 года).

Еще $10 млн под залог акций господин Жеребцов занимал в The Royal Bank of Scotland (RBS). Этот кредит тоже должен быть погашен в ближайшее время, говорит источник, близкий к акционерам «Ленты». Помимо основной суммы кредита и процентов по нему, бизнесмен должен заплатить RBS за консультационные услуги по продаже его доли в «Ленте» около $2 млн, говорит столичный инвестбанкир, добавляя «что проценты по кредиту были невысокие». В пресс-службе RBS “Ъ” заявили, что не комментируют взаимоотношения с клиентами.

«В сухом остатке» из полученных от продажи доли в «Ленте» денег бизнесмен заберет не более $25 млн: помимо кредитов он также должен выплатить фонду Marshall Capital Partners $5 млн неустойки за разрыв в сентябре опционного соглашения (было подписано в июне; подразумевало покупку 35,4% «Ленты» за $95 млн). Представитель Marshall Capital Partners говорит, что штраф его фонду уже выплачен.

Олег Жеребцов от комментариев отказался.

ООО «Лента» (принадлежит Lenta Ltd), владеющее одноименной сетью гипермаркетов, основано Олегом Жеребцовым в 1993 году в Санкт-Петербурге. Сейчас работает 36 магазинов «Лента» общей площадью более 400 тыс. кв. м. Объем продаж в 2008 году — около $2,344 млрд.

Заработанные $25 млн господин Жеребцов может потратить на развитие своего второго розничного проекта — сети супермаркетов «Норма». Именно на его запуск в 2007 году бизнесмен занимал в МДМ-банке. Изначально предполагалось, что проект будет включать 160 магазинов в Петербурге, Ленинградской области, Москве и Подмосковье. В итоге были открыты 18 объектов в Петербурге и пять в Москве. В начале кризиса год назад «Норма» отказалась от развития в Москве и закрыла здесь все магазины. Источник в «Норме» говорит, что оборот сети в 2009 году ожидается на уровне 2 млрд руб.

Личные долговые обязательства вынудили Олега Жеребцова продать свою долю с дисконтом к рынку. Так, по словам аналитика «Ренессанс Капитала» Натальи Загвоздиной, средний мультипликатор, по которому торгуются розничные компании, сейчас составляет 10–11 EBITDA 2009 года. EBITDA «Ленты» в 2009 году ожидается на уровне $150– 160млн, долг сейчас находится на уровне $400 млн, то есть TPG и ВТБ покупали акции сети по цене в два раза ниже рынка — всего за пять EBITDA, подсчитал управляющий директор инвесткомпании Advance Capital Олег Сеньков. До кризиса вся «Лента» оценивалась потенциальными покупателями (в их числе был TPG, Wal-Mart, Carrefour, Kesko и др.) в $1,5–2 млрд, а доля господина Жеребцова $530– 700млн.

Кристина Бусько, КоммерсантЪ

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами