Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Олег Тиньков ушел из ресторана
Продав сеть «Тинькофф» фонду Mint Capital
Известный предприниматель Олег Тиньков наконец смог избавиться от своих ресторанов «Тинькофф». Покупателем сети и бренда выступил скандинавский фонд Mint Capital, который приобрел треть бизнеса «Тинькофф» еще в прошлом году. Рестораны г-на Тинькова обошлись шведам в сумму около 20 млн долл.
Олег Тиньков начал развивать пивоваренный и ресторанный бизнесы в 1998 году. К 2005 году его компания насчитывала два завода по производству пива и десять ресторанов. В 2005 году производственные активы были проданы компании Sun Interbrew (сейчас Inbev) за 167 млн евро. В августе 2008 года 30% в сети ресторанов «Тинькофф» (насчитывала 11 объектов) были проданы Mint Capital за 10 млн долл. Выручка сети ресторанов за 2008 год составила около 31 млн долл.
О продаже сети г-н Тиньков сообщил вчера в своем блоге. «Cегодня продал всю сеть ресторанов инвестиционной компании Mint Capital из Швеции. Слава Богу! Я больше не ресторатор!» — написал бизнесмен. Единственным владельцем ресторанов «Тинькофф» стала инвесткомпания Mint Capital из Швеции.
Партнер фонда прямых инвестиций Mint Capital Глеб Давидюк пояснил, что фонд выкупил все 11 ресторанов и бренд «Частные пивоварни Тинькофф». Ни покупатель, ни продавец сумму сделки не раскрывают. Эксперты говорят о сумме в 10—15 млн долл., которую г-н Давидюк называет «вполне адекватной оценкой».
В своем сообщении г-н Тиньков подчеркивает, что продавать сеть не было «большого рациума». «И особенно сейчас: цена низкая, а возможности бизнеса по генерированию чистой прибыли высоки, несмотря на то что в моменте бизнес крутится в районе рентабельности», — считает он. Продажу ресторанов бизнесмен объясняет усталостью от этого бизнеса: «Это не мой бизнес. Рестораны по сути являлись приложением к моему заводу и пивному проекту, его маркетинговой площадкой».
Бизнесмен напоминает, что пивной бизнес продан давно: «Я сделал ошибку не продав его (ресторанный бизнес. — РБК daily) команде Махмудова—Бокарева два года назад, цена была значительно выше». Напомним, в сентябре 2006 года стало известно, что Олег Тиньков ведет переговоры о продаже своих ресторанов с совладельцами «Кузбассразрезугля» Искандером Махмудовым и Андреем Бокаревым, однако сделка не состоялась.
В планах новых владельцев «Тинькофф» — поиск партнеров для привлечения средств в капитал или проектного финансирования от банков, сообщил г-н Давидюк. По его словам, в дальнейшем сеть будет развиваться по схеме франчайзинга. «Основная идея экспансии сети строится вокруг того, чтобы дозагрузить не полностью загруженные на сегодняшний день мощности в ресторанах по производству пива, — объясняет собеседник РБК daily. — Поэтому география наших интересов ограничена возможностями производства и транспортировки пива».
АЛЕКСЕЙ КУЗЬМЕНКО РБК daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?