Декоративное изображение
2 041

Поделиться

Окорочка готовят к экспорту

Отраслевая ассоциация производителей мяса птицы — Росптицесоюз — разработала программу «Развитие птицеводческой отрасли до 2020 года». Согласно документу, производство мяса птицы в России вырастет с 2,5 млн т в 2009 году до 4,5 в 2020 году. Планируется, что из одного из крупнейших импортеров курятины страна превратится в экспортера и станет полностью обеспечивать себя мясом. Но для этого необходимо полностью отказаться от импорта, отмечают авторы программы. В марте Росптицесоюз направил в Минсельхоз отраслевую программу с горизонтом планирования в десять лет. Минсельхоз, в свою очередь, разослал документ на согласование в Минэкономразвития и Минфин. Ожидается, что в ближайшее время документ рассмотрят в правительстве. Основные цели программы — это обеспечение потребности населения отечественной продукцией и экспорт мяса в другие страны. Согласно прогнозным параметрам, производство мяса птицы в стране вырастет в 2020 году до 4,5 млн т, производство яиц — с 39,3 млрд в 2009 году до 50 млрд штук в 2020 году. Как говорится в программе, для регулирования рынка птицеводческой продукции на период до 2020 года необходимо, в частности, создать инфраструктуру оптовых рынков птицеводческой продукции, рассмотреть вопрос включения отрасли в систему закупок яиц, мяса и мясопродукции из мяса птицы для федеральных и региональных государственных нужд, расширить сеть фирменных магазинов. В области таможенно-тарифного регулирования требуется своевременная корректировка импортных поставок птицы вплоть до полного отказа от импорта. По словам гендиректора Росптицесоюза Галины Бобылевой, с 1998 года отечественное птицеводство растет на 14—16% ежегодно. «В 2010 году второй год подряд прирост производства ожидается свыше 300 тыс. т в убойном весе», — отмечает она. Уже в первом квартале 2010 года производство мяса птицы приросло на 86 тыс. т, или примерно на 15% по сравнению с первым кварталом 2009 года. Программа, конечно, амбициозная, но вполне достижима при определенных условиях, говорят эксперты. «Мы согласны, что потребление птицы в России имеет огромные перспективы, и вкладываем в увеличение мощностей», — говорит руководитель управления по коммуникациям группы «Черкизово» Ирина Острякова. Однако, по мнению члена Совета Федерации и основателя компании «Моссельпром» Сергея Лисовского, надо аккуратно подходить к развитию внутреннего производства: «Необходимо уже сейчас устанавливать планы по регионам на производство птицы. К примеру, в центральной части России уже сейчас производится достаточно большой объем мяса птицы». Чтобы достичь объема производства в 4,5 млн т, требуется не только потребительский спрос, должны быть также предпосылки для развития экспорта — низкие цены за счет снижения себестоимости производства, говорит руководитель исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. Успехи бразильцев в торговле на мировом рынке мяса стали результатом их постоянной борьбы с себестоимостью, отмечает эксперт. Однако если в США и Бразилии птицеводы фокусируются на низкой себестоимости, то в России — пока на увеличении объемов производства, говорит президент консалтинговой компании «Авис» Наталья Яковлева: «Исходя из этого, очевидно, что США и Бразилия будут продолжать бороться за мировые рынки сбыта, и их низкая себестоимость — это основной конкурентный инструмент». В 2010 году крупнейшие мировые производители мяса США, Китай и Бразилия, по оценке Минсельхоза США, произведут 16,22 млн, 12,5 млн и 11,42 млн т бройлерного мяса соответственно. Экспорт Бразилии в этом году ожидается на уровне 3,3 млн т, США — 2,9 млн, а Китая — 254 тыс. т. RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами