Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Около 80% складских помещений в РФ приходится на Москву и Петербург
Порядка 80% складских помещений в РФ по-прежнему приходится на Москву и Санкт-Петербург, при том что на эти города приходится 30% товарооборота, и в них проживают 18% всего населения страны, сказал во вторник журналистам руководитель департамента индустриальной и складской недвижимости, земли компании Knight Frank Russia & CIS Вячеслав Холопов.
"Небольшие складские комплексы в регионах создаются в основном за счет местных игроков, а не за счет федеральных девелоперов или институциональных инвесторов. Не всегда понятно, что является первопричиной невысокого роста строительства складских помещений: недостаточность товарооборота или отсутствие качественных складов для развития этого товарооборота", - пояснил он.
По его словам, строительство "под ключ" дальше Москвы не пошло, даже в Санкт-Петербурге нет подобных предложений. Для федерального девелопера, чтобы выйти в регион, требуется объем инвестиций не менее 50 миллионов долларов, при этом если в Москве достаточно легко найти арендатора и средняя заявка составляет 14 тысяч квадратных метров, то в регионах хорошим запросом считается 5 тысяч квадратных метров, что не способствует выходу федеральных игроков на региональные рынки.
Он добавил, что за последние три года средняя себестоимость строительства не изменилась и практически одинакова как в Москве, так и в регионах - 800 долларов за квадратный метр, при этом окупаемость вложенных в строительство средств в Москве составляет 7-8 лет при средней арендной ставке 135 долларов за квадратный метр в год, а в регионах - порядка 10 лет при средней арендной ставке 90-115 долларов за квадратный метр в год.
"Ставки аренды последнее время начали расти в регионах", - добавила директор по аналитике и исследованиям рынка компании Knight Frank Russia & CIS Ольга Ясько.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.