Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Около 60 магазинов "Самохвала" и "Мосмарта" остались без продуктов на полках
Не все поставщики могут согласиться на условия, которые из-за кризиса ликвидности предлагают им ритейлеры (например, на увеличение отсрочки по оплате с 30 до 60-90 дней). За последние две недели проблемы и тех и других стали очевидны потребителю: почти полностью без продуктов оказались 60 магазинов московской сети "Самохвал", некоторых товарных категорий лишилась и федеральная сеть "Мосмарт".
За последние две недели заметно опустели полки во всех магазинах "Самохвал" (всего 60 в Москве и области) и московских магазинах "Мосмарт" (во всех регионах их 83, включая 10 гипермаркетов), обратили внимание аналитики Prosperity Management и "Ренессанс Капитала". В этом можно лично убедиться, побывав в нескольких магазинах сетей. В двух московских "Самохвалах" и в трех подмосковных — в Дзержинском и Долгопрудном — отсутствуют почти все товарные категории, за исключением соков и некоторых молочных продуктов. На дверях двух магазинов в Дзержинском вывешено объявление, что они готовятся к закрытию. В "Мосмарте" на Дмитровском шоссе особенно заметно отсутствие замороженных продуктов: ценники на продукцию "Дарья", "Морозко" и др. висят над пустыми контейнерами. Подсолнечное масло представлено только двумя производителями — "Эфко" и WJ, отсутствует весь ассортимент кофе Nescafe (кроме позиции "без кофеина") и т. д.
Директор по работе с федеральными сетями Corrado Group (производитель плодовоовощной продукции) Александр Луньков подтвердил остановку поставок в "Самохвал" и "Мосмарт" с октября. По его словам, эти сети имеют большую просроченную дебиторскую задолженность перед его компанией. Прекращение отгрузки в "Самохвал" по той же причине подтвердили в "Русском молоке", "Царьграде" (дистрибутор снековой продукции), ТД "Солнечные продукты" (масложировая продукция), ГУП "Агрокомбинат "Южный"" (свежие овощи), "Инко" (дистрибутор и производитель товаров глубокой заморозки), "Айсбите" (производитель свежезамороженных овощей и фруктов). Все они говорят, что решение было принято после того, как "Самохвал" попросил заморозить их долги до февраля 2009 года.
О приостановке поставок в "Мосмарт" сообщили в "Солнечных продуктах", "Инко", Corrado, РОК (рыбная гастрономия). Источник, близкий к "Нидану", говорит, что "Мосмарт" попросил увеличить отсрочку еще на 30-45 дней, "поэтому сейлзам дана установка не отгружать товар".
Пресс-секретарь "Мосмарта" Евгений Сухарников согласился, что "в ассортиментной матрице сети временно отсутствуют некоторые бренды", но их замещают другие торговые марки этих категорий. А отсутствие замороженных продуктов он объяснил тем, что производители "необоснованно подняли на них цены". В "Самохвале" получить комментарий не удалось.
"Мосмарт" контролируют его основатели Михаил Безелянский и Андрей Шелухин. Выручка в 2007 году — $748 млн.
Оборот группы компаний "Самохвал" в 2007 году — более $310 млн. Принадлежит президенту группы Дмитрию Кувшинову.
"Мосмарт" и "Самохвал" традиционно работали "на самых длинных отсрочках", говорят производители. Получить средства от "Самохвала" они надеются через суд: с августа к сети зарегистрировано уже более 40 исков. "Мосмарт" может платить, но "им необходимо на это много времени, которое не готовы сейчас предоставить производители", говорит представитель "Инко". Вчера он встречался с топ-менеджером сети — был составлен график платежей. "Сейчас мы решаем, возобновлять поставки или нет",— отмечает дистрибутор.
"Сети всегда развивались частично на кредиты поставщиков. И если еще два месяца назад мы были готовы пойти им навстречу и увеличить отсрочки по платежам, то сейчас вопрос стоит уже не о цене денег, а об их наличии",— огорчен коммерческий директор "Русского молока" Алексей Егоркин. Топ-менеджер РОК говорит, что не может работать с отсрочкой более 30 дней, хотя сети просят 50-90. "Сейчас начинается переговорная кампания на 2009 год, и, например "Патэрсон" просит 80-дневную отсрочку платежей. Мы откажемся",— говорит он. Более финансово устойчивые сети, такие как "Седьмой континент", X5 Retail Group ("Перекресток", "Пятерочка", "Карусель"), "Виктория", тоже увеличили отсрочки, но "хотя бы платят в срок", говорит гендиректор "Агрохолдинга "Южный"" Эльмира Кенжева.
Гендиректор Х5 Лев Хасис называет полупустые полки опасным явлением: каждая разоряющаяся сеть тянет за собой большое количество средних и небольших отечественных поставщиков. "По цепочке они тоже могут оказаться на грани банкротства, в конечном итоге пустые полки могут быть и у нас",— заключает он.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?