Декоративное изображение
7 967

Поделиться

Около 35% торговых площадей может освободиться в ТЦ России после ухода международных брендов

В первом квартале 2022 года средние ставки аренды в торговых центрах Москвы упали на 5% год к году, до 78,9 тысяч рублей за 1 кв м в год, пишет «Ъ» со ссылкой на данные CBRE.

Фото: Tsuguliev/shutterstock

Tsuguliev/shutterstock

Владельцы российских ТЦ столкнулись с сниженим выручки из-за необходимости предоставлять скидки на аренду как иностранным, так и отечественным ритейлерам. Согласно исследованию консалтинговой компании CBRE, в первом квартале 2022 года ставки аренды в московских моллах снизились в среднем на 5%. При этом в топовых комплексах в центре столицы платеж по аренде оказался минимальным за последние пять лет.

Эксперты отметили, что ставки аренды снижаются из-за отмемы индексации и фиксации курса национальной валюты на уровне, более выгодном для арендаторов. С начала марта скидки начали предоставляться по новым договорам аренды, а с середины месяца — и по действующим соглашениям.

До того момента, когда зарубежные ритейлеры начали закрывать магазины в ТЦ, трафик сохранялся на прошлогодем уровне. Но уже в середине апреля снижение посещамости торговых центров составило около 6% по сравнению с 2021 годом.

Тем не менее, потери собственников торговых комплексов пока не называют кризисными. Компании, временно закрывшие свои магазины, имеют возможность еще в течение нескольких месяцев выполнять обязательства по платежам и не спешить с принятием решения об уходе с рынка.

Участники рынка отмечают, что пока массовых разрывов договоров аренды помещений в торгцентрах не произошло. По данным Knight Frank Russia, в марте доля свободных площадей в торгцентрах столицы выросла только на 1%, до 13,3% год к году. Но уже со второго квартала из-за закрытия магазинов зарубежных сетей доля свободных площадей будет расти. Ожидается, что к началу 2023 года ставки могут снизиться на 15% — это отразится на доходах владельцев торгцентров. По словам аналитиков, снижение выручки торгцентров в перспективе полугода может превысить 30%.

Ранее сообщалось о том, что российские ТЦ присматриваются к модным брендам из Ирана.

Кроме того, владельцы ТЦ Санкт-Петербурга судятся с уходящими из России ритейлерами.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами