Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ограничения по продаже кальянов и табака привели к росту трафика кальянных
KPad/ Shutterstock/ Fotodom
Аналитики «Чек индекса» подсчитали, что с января по август 2024 г. продажи кальянов снизились в годовом выражении на 13%, а табака для них — на 16%. При этом цены на кальяны за тот же период выросли на 10%, до 2800 рублей, а на табак — на 14%, до 265 рублей.
В «Чек индексе» связывают падение популярности кальянов с переходом потребителей на электронные сигареты и вейпы. Однако есть и другая версия, объясняющая такой тренд ограничениями, введенными в июне 2023 г. Тогда кальяны и устройства для курения запретили выкладывать на открытые витрины магазинов, а также продавать их на ярмарках, в автоматах и дистанционным способом.
В пользу этой версии говорит резко возросшая посещаемость кальянных после введения запретов. Так, сеть «Мята», насчитывающая более 400 кальянных по всей стране, зафиксировала 48% рост трафика своих заведений с начала года. Кроме того, число запросов по поиску кальянных на платформе Restoclub увеличилось за тот же период на 150%.
В 2 раза выросли цены на безникотиновые жидкости для вейпов в РФ.
Госдума планирует запретить розничную продажу бестабачных смесей в России.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?