Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
1794

Поделиться

Официальное оформление повышает лояльность массовых специальностей в 2 раза

Работа без официального оформления гарантированно повышает вероятность увольнения работника по собственному желанию.

Технологическая компания TalentTech (входит в состав Севергрупп) провела масштабное исследование рынка массовых профессий России. В ходе опроса удалось выяснить параметры, оказывающие статистически наиболее значимое влияние на желание менять работу. Результаты анализа предикторов желания сменить работу изложены в таблице — ключевые предикторы помечаются тремя «звездочками», менее значимые — двумя, и т. д.

Так, среди трудоустроенных без официального оформления доля сменивших хотя бы раз работу в 2018 году составляет 42%, и она почти в 2 раза выше, чем в сегменте официального трудоустройства (там только 24% меняли работу). Чаще всего в 2018 году работу меняли работники кафе и ресторанов (официанты, бармены, посудомойщики), грузчики и разнорабочие, а также курьеры и водители-курьеры.

Высокомобильные и неофициально занятые представители массовых профессий практически постоянно «в фоновом режиме» находятся в поиске чуть лучше оплачиваемой работы, надолго не задерживаясь на одном месте и не питая лояльности к работодателю.

Второй фактор, влияющие на желание сменить работу, — потребность в обучении с целью получить новую специальность, никак не связанную с нынешней.

В общей же сложности 29% опрошенных хотели бы обучаться, чтобы получить новую специальность, только треть опрошенных не испытывает потребности в обучении или повышении профессиональных навыков. Наибольшая заинтересованность в обучении у молодых людей (18–35 лет) представители таких профессий, как продавцы, официанты и разнорабочие складов (их работа низко оплачивается, нормативы выработки постоянно растут на крупных предприятиях, и отсутствуют какие-либо перспективы).

Среди тех, кто высказывал запрос на повышение квалификации, отметим высокую долю строителей и узкопрофилированных рабочих (слесарей, операторов станков, монтажников и т. д.) — в их случае, очевидно, доход в высокой степени связан с квалификацией.

Кроме того, установка на переобучение значительно чаще распространена в Москве (35%). Сотрудники массовых профессий из регионов вообще сравнительно редко выражали желание обучаться в той или иной форме — 35% не испытывают потребности в обучении против 27% в Москве.

Третьим ключевым предиктором желания сменить работу является, разумеется, низкая сумма дохода — до 20 тыс. рублей. Это беднейшая группа опрошенных — наименее удовлетворенная своей работой и заработком и уже пребывающая в активном поиске подработок (в 45% случаев, а это абсолютный максимум по выборке). Понимая, что их работа обладает невысокой ценностью, представители низкоквалифицированных профессий в большинстве хотят от неё удовлетворения базовых потребностей в сочетании с сильным мотивационным стимулом — будь то перспектива карьерного роста (что, конечно, маловероятно) или отчетливый стимул финансового роста.

В качестве дополнительного индикатора мобильности аудитории были выявлены две противоположных трудовых установки — желание больше работать и больше получать против желания оставить всё как есть. Среди тех, кто декларировал желание сменить текущую работу, 63% стремятся больше работать и больше получать. Это говорит о готовности повышать нагрузку в случае очередной смены работы. Но этот вывод касается не всех «синеворотничковых» профессий одинаково: например, складские рабочие (грузчики, кладовщики, упаковщики), как и строители, специалисты узкого профиля и водители в массе своей безусловно готовы повышать нагрузку ради большего заработка; в то время как занятые на преимущественно женских позициях «розовые воротнички» — уборщицы, продавцы и кассиры — чаще просто хотят оставить всё как есть.

В ходе опроса проведено 2 000 телефонных интервью, респондентами стали представители массовых профессий низкой квалификации. Опрос проводился в течение декабря 2018 года — февраля 2019 года.

Полный текст исследования доступен для скачивания  по ссылке.

Уволенный из розницы молчать не будет.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами