Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Одноклассники" кооперируются с интернет-магазинами
Социальная сеть "Одноклассники" в четверг запустила сервис "Желанные подарки", с помощью которого пользователи могут дарить друг другу товары из ассортимента сотрудничающих с сетью интернет-магазинов, сообщает пресс-служба компании. С помощью новой функции пользователь может проинформировать своих друзей в социальной сети о желании получить в подарок какой-либо предмет или подарить друзьям что-нибудь из числа товаров, представленных в интернет-магазинах - партнерах "Одноклассников". Покупку можно оплатить на сайте с помощью пластиковой карты или электронных денег либо внести деньги через терминал. Доставка подарков осуществляется по России, в планах компании - доставка по всему миру. Социальная сеть получает процент от продаж по этой схеме, однако компания отказалась уточнить РИА Новости размер отчислений. Нынешним летом аналогичный сервис "Мои желания" был запущен другой российской социальной сетью - "ВКонтакте". Пользователи могут не только покупать и заказывать друзьям подарки прямо на страницах ресурса, но и отмечать товары на страницах сайтов-партнеров с помощью специальной кнопки "Хочу в подарок". По словам руководителя пресс-службы "ВКонтакте" Владислава Цыплухина, сотрудничество социальной сети с онлайн-магазинами является практически безвозмездным. "В нашем договоре прописана комиссия в сотые доли процента (поскольку российские законы не позволяют устанавливать комиссию, равную нулю). При этом сами магазины могут выбрать: предоставить ли пользователям скидку в размере комиссии или перечислить ее нам. Второй вариант выбирают немногие, поэтому доход от сервиса для нас получается мизерным", - говорит Цыплухин. При помощи сотрудничества с онлайн-магазинами социальные сети получают столь важную для них возможность дополнительной монетизации ресурса: или напрямую (процент от продаж), или опосредованно. "ВКонтакте" придерживается именно второй схемы. "Мы хотим максимально упростить поиск и приобретение товаров. Если раньше вам приходилось искать товары на разных сайтах, то теперь все будет собрано в одном месте и отсортировано по стоимости или популярности", - писал в блоге создатель ресурса Павел Дуров. Таким образом, социальные сети вступают на тропу конкуренции с сервисами поиска и сравнения товаров вроде "Яндекс.Маркет".
РИА Новости Ольга Федина
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?