Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Одежда, стройматериалы, шины и удобрения — лидеры онлайн-продаж в 2024 году
К таким выводам пришли «Деловые Линии» и «ЮKassa» (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей компании «ЮMoney») в рамках совместного обзора. В нем были выделены самые популярные категории товаров в интернет-магазинах за прошлый год, а также средний чек покупок и топ регионов, откуда чаще всего осуществлялись поставки в маркетплейсы.
FOTO Eak/Shutterstock/Fotodom
Так, на склады онлайн-площадок, по данным перевозчика, в 2024 году в основном перевозили хозтовары, одежда, текстиль, косметика, предметы гигиены и аксессуары. Наиболее значительный прирост продемонстрировали электроизмерительные приборы, объемы доставки которых увеличились почти в 3,5 раза. Также в 3 раза вырос спрос на транспортировку автомобильных шин. Число заказов удобрений и электродвигателей повысилось почти на 100%.
Чаще всего грузы доставляли из Центрального, Уральского и Сибирского федеральных округов. Лидеры среди городов-получателей — Москва, Казань и Краснодар. Также за прошлый год практически на четверть вырос объем отправлений из Северо-Западного и Дальневосточного федеральных округов.
В интернет-магазинах одним из лидеров продаж остается одежда. Так, по данным «ЮKassa», за 2024 год оборот онлайн-магазинов одежды для мужчин и женщин вырос на 31% по сравнению с 2023 годом, а средний чек — на 3%, до 13 671 рубля. Оборот магазинов детской одежды увеличился на 34%, а средний чек — на 11%, до 8 670 рублей.
Растут также онлайн-продажи товаров для строительства и ремонта. Оборот в категории стройматериалов увеличился на 89% год к году, а средний чек вырос на 21% и составил 17 531 рубль. Товары для дома и ремонта стали чаще покупать на 87%, средний чек увеличился на 27%, до 15 409 рублей.
Ещё одна популярная категория — товары для спорта и туризма. За год оборот вырос на 69%, а средний чек — на 7%, до 11 790 рублей.
«Сфера онлайн-торговли продолжает активно развиваться — и спрос на доставку товаров в маркетплейсы также стабильно растет. По итогам прошлого года сегмент прибавил 7% в тоннаже, а средний вес одного отправления вырос на 16%», — рассказал Дмитрий Хрущалев, заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии».
«Одним из трендов онлайн-торговли является трансформация платёжного поведения пользователей и, как следствие, рост альтернативных методов оплаты. Так, хотя банковские карты по-прежнему занимают основную долю методов оплат в сервисе „ЮKassa“, в целом оборот этого метода снизился на 23%, а количество оплат — на 17% год к году. Для сравнения, метод SberPay показал рост на 75% по обороту и 21% по количеству оплат, а кошелек „ЮMoney“ — на 48% и на 42% соответственно», — отметил Дмитрий Кармишин, коммерческий директор «ЮMoney».
Если говорить о тенденциях на текущий год, то ключевыми факторами роста рынка онлайн-продаж остаются продвижение технологичных платежных решений и расширение доли малого бизнеса. А также открытие новых складов маркетплейсов, развитие курьерской доставки из пунктов выдачи до адреса покупателя, увеличение продаж юрлицам и выход онлайн-площадок в смежные ниши, например, банковские продукты, страхование, кредитование.
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
«ЮKassa»: онлайн-предприниматели рассказали, на что пошли ради своего дела
Интервью

Как дарккитчен из Вологды превратился в сеть из 52 пиццерий в 26 городах страны.