Декоративное изображение
2 652

Поделиться

Одежда будет усредняться

По мнению экспертов PMR Consulting, рост рынка одежды и обуви в России будет обусловлен ростом объема среднего ценового сегмента. Участники рынка одежды и обуви считают, что данная тенденция будет актуальна и в Украине

На данный момент участники рынка одежды утверждают, что ситуация в отрасли не слишком благоприятна. «Фактически объемы таких отраслей, как одежная и обувная, остаются на уровне весны прошлого года,— рассказывает Евгения Кузьмишкина, директор по маркетингу Gianni group, бренд Luciano Carvari.— Динамика есть лишь у компаний, которые выбрали особую стратегию развития — предлагать качественный продукт по доступной цене».

«На одежном рынке ничего радикального не произойдет в этом и следующем году,— прогнозирует Николай Чумак, директор IDNT.— Возможно, за счет промо-активности, распродаж и отложенного спроса некоторые ритейлеры и покажут незначительный рост. Но это скорее тактические моменты, которые не нужно понимать как тренд».

Как считают аналитики PMR Consulting, до 2008 г. растущая покупательная способность населения стимулировала продажи более дорогих продуктов. Однако с наступлением кризиса покупатели стали сокращать расходы. В результате нижний ценовой сегмент увеличился до размеров среднего. С начала же 2010 г. в торговле стали прослеживаться признаки восстановления спроса. Поэтому в ближайшей перспективе средний ценовой сегмент должен продемонстрировать наибольшую динамику развития.

«Ситуация на украинском рынке очень схожа с данными из России. Период любых нестабильных ситуаций в стране и в мире в целом обусловлен желанием потребителей экономить,— говорит Евгения Кузьмишкина.— В одежном/обувном ритейле наблюдается рост продаж именно в среднеценовом сегменте, особенно у тех компаний, которые уделяют особое внимание качеству товаров. И грамотное соотношение цена-качество является на данный момент приоритетным для покупателя при выборе товаров».

Мнение украинских коллег разделают и российские игроки, которые только разворачивают свое присутствие на рынке. «С улучшением ситуации на рынке будет расти именно средний сегмент рынка, потому что fast-fashion (дешевые марки молодежной одежды «на один день») не может удовлетворить потребности основной потребительской аудитории,— считает Ксения Рясова, президент компании Finn Flare.— По мере того, как растет покупательская способность аудитории, увеличивается и доля среднего сегмента, люди переходят от рыночной одежды к брендированной, способной гарантировать хорошее качество».

Эксперты также отмечают, что в ближайшем будущем предпочтения потребителей будут смещаться в сторону товаров из среднего ценового сегмента. «Я полагаю, в ближайшие годы мы увидим появление новых игроков, предлагающих качественную одежду в сегментах «средний» и «средний -», которые освежат рынок и зададут темп,— прогнозирует Николай Чумак, директор IDNT.— Магазины станут больше и красивее с точки зрения дизайна и удобства, а мелкие торговцы и рынок потеряют долю».

Кроме того, потребитель с улучшением своего финансового положения станет больше внимания уделять именно качеству товаров. «Сейчас лидирующим сегментом является fast-fashion,— говорит Евгения Кузьмишкина.— Главным козырем производителей, работающих в данном сегменте, является чуткое реагирование на тенденции моды и нюансы потребительского спроса, оперативные темпы выполнения заказов и обновления коллекций. Не столь важно, что качество используемых в производстве таких вещей материалов и фурнитуры оставляет желать лучшего, ведь капризная мода зачастую меняется быстрее, чем вещь теряет товарный вид».

Поэтому, по ожиданиям участников рынка, средний ценовой сегмент со временем станет самым крупным в денежном выражении. «Как правило, люксовый сегмент занимает самую небольшую долю рынка, обычно около 10%, средний сегмент на развитом рынке занимает самую большую долю — более 50%, именно он составляет основу рынка, и менее 40% отводится низшему сегменту,— рассказывает Ксения Рясова.— Это идеальное соотношение будет и в Украине. Так что у среднего сегмента очень большой потенциал для роста».

Кроме того, все более очевидными будут становиться признаки концентрации рынка в руках крупнейших игроков. «В большинстве сегментов розничной торговли 70% рынка будет распределено между крупными сетевыми игроками,— уверен Николай Чумак.— Они будут иметь больше ресурсов, чтобы удовлетворить потребителя и предугадать его нужды. Причем этих крупных игроков будет четыре-пять и один из них — лидер, займет долю около 30%».

Данная тенденция, а также повысившаяся переборчивость потребителя создают и возможности для запуска одежды собственных торговых марок крупными розничными сетями. 

Экономические известия

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами