Декоративное изображение
2 660

Поделиться

«Очаково» захватит Германию

Отечественное пиво будет выпускаться за рубежом

Московский комбинат «Очаково», последний крупный пивовар с российским капиталом, впервые заключил контракт на выпуск своей продукции за границей. Немецкая компания Kaiser-Brauerei в 2012 году сварит для «Очаково» 0,5 млн дал пива. Увеличивать зарубежные продажи вынуждает ужесточение госрегулирования пивного рынка в России.

«Очаково» заключило контракт с пивоварней Kaiser 17 января, сообщили “Ъ” в российской компании. Совладелец Kaiser Ульрих Вильгельм Камф подтвердил это. «Пиво под маркой “Очаково” будет производиться для Западной Европы – Германии и приграничных стран»,– отметил он.

Сейчас «Очаково» экспортирует свою продукцию в Германию в объеме около 50 тыс. дал в год. Контрактный розлив предполагает значительное увеличение присутствия на местном рынке: по договоренности с Kaiser в этом году планируется произвести порядка 0,5 млн дал пива.

Стоимость «Очаково», выпущенного на заводе Kaiser, в немецких магазинах составит €0,79–0,89 за стеклянную бутылку 0,5 л. Дистрибуцией займется местная H&B GmbH.

ЗАО «МПБК “Очаково”« является шестым по величине производителем пива в России: по данным Nielsen, его рыночная доля за девять месяцев 2011 года составила 2,5% в натуральном выражении. Также выпускает квас «Очаково», коктейли Gin & Tonic и др. Владеет заводами в Москве, Краснодаре, Тюмени и Пензе. Крупнейшими акционерами, по данным «СПАРК-Интерфакса», являются Алексей Кочетов (38,06%), Нина Метленко (23,86%), Инна Кочетова (16,25%). В 2010 году выручка составила 8,6 млрд руб., чистая прибыль – 979,2 млн руб.

Пивоваренный завод Kaiser основан в 1881 году, принадлежит семье Камф.

По данным Euromonitor, объем немецкого рынка пива в 2011 году составил 860 млн дал, или ?24,8 млрд.

По словам президента «Очаково» Алексея Кочетова, расширять присутствие на зарубежных рынках компанию заставляет усиление госрегулирования в России. «Из-за этого отечественный пивной рынок будет сокращаться, поэтому нам нужно искать новые возможности сохранения прибыли»,– говорит он. В 2010 году Минфин резко увеличил акцизы на пиво – с 3 до 9 руб. за литр безводного спирта, вследствие чего производство в позапрошлом году сократилось на 6%, до 975 млн дал. В 2011-м отрасли удалось «отыграть» 1,5%. Но главные испытания ждут ее впереди: с 2013 года вся пивная продукция перестанет продаваться в ночное время – с 23 до 8 часов, а также исчезнет из нестационарных торговых точек – палаток, киосков и ларьков. Кроме того, с 22 июля 2012 года запрещается продвижение пива на телевидении, радио и на объектах наружной рекламы.

Руководитель пресс-службы «Балтики» (принадлежит скандинавскому концерну Baltic Beverage Holding) Алексей Кедрин согласен, что в новых условиях отечественные заводы могут переориентировать свои мощности и затраты на иностранные рынки. Но совладелец компании Oasis (владеет Московской пивоваренной компанией, выпускающей, в частности, «Жигули») Евгений Кашпер полагает, что «Очаково» переоценивает спрос на российское пиво в Европе. По его мнению, для продукции компании более реальным планом «европейских» продаж может быть 100 тыс. дал в год. «В той же Германии можно найти местное пиво хорошего качества по меньшей цене, чем предложит “Очаково”»,– поясняет господин Кашпер.

Олег Трутнев, Седа Егикян, ИД «Коммерсантъ»

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами