Декоративное изображение
4 931

Поделиться

"Очаково" выводит на рынок пиво с низким содержанием алкоголя

 

Группа компаний «Очаково», год от года теряющая свою долю на пивном рынке, объявила о запуске нового продукта — «Очаково Легкое» (менее 4% алкоголя). В самой группе утверждают, что вывод этой марки является ответом на растущий спрос сегмента lager. Эксперты рынка выдвигают более прозаичную версию: за счет пополнения ассортиментной линейки «Очаково» пытается остановить падение выручки от продаж. Однако, по их мнению, одного шага для этого недостаточно.

В группу компаний «Очаково» входят ЗАО «Московский пивобезалкогольный комбинат «Очаково» (основан в 1978 году), пивобезалкогольные комбинаты в Краснодаре и Пензе, солодовенный комплекс в Липецкой области, винный завод на Таманском полуострове Краснодарского края, завод по производству солода в Белгороде и др. По итогам 2005 года выручка компании сократилась на 11%, до 6,3 млрд руб. (без учета производ­ственной «дочки» — ООО «Бахус»), чистая прибыль снизилась на 40% и составила 151,6 млн руб.

Как говорится в сообщении «Очаково», пиво будет продаваться в ПЭТ-таре емкостью 1,5 л, а рекомендованная цена в розничных сетях составит 38—40 руб. «В настоящее время наблюдается рост сегмента потребителей lager, и мы не можем не реагировать на тенденцию рынка, — объяснил РБК daily директор по маркетингу «Очаково» Алексей Фролов. — Выпуск «Очаково Легкое» дополняет очаков­скую линейку, что способствует охвату дополнительного сегмента». По словам г-на Фролова, планируется, что объем продаж нового сорта пива составит 13—14% от общего объема продаж продукции комбината.

Участники рынка соглашаются с тем, что за прошлый год сегмент lager вырос почти на 10%, превысив рост всех остальных сегментов. «Намерение «Очаково» усилить присутствие в этом сегменте — адекватное, — сказал РБК daily руководитель пресс-службы ПК «Балтика» Алексей Кедрин. — Кроме того, за последний год наблюдается тенденция по употреблению пива со все меньшим содержанием алкоголя». «Этот шаг у «Очаково» — один из самых толковых за последнее время, — соглашается представитель одной из пивоваренных компаний, пожелавший сохранить анонимность. — То, что они проявляют активность в пивном направлении, это уже хорошо, однако пока нельзя сказать, что у них заметна какая-то единая маркетинговая политика».

Эксперты считают, что к запуску нового пива «Очаково» подтолкнуло снижение их доли в прошлом году. По данным агентства «Бизнес Аналитика», в прошлом году доля «Очаково» на пивном рынке продолжила сокращаться. Если в 2005 году в объемном выражении она составляла 5,7%, то в 2006-м — 4,8%. Таким образом, «Очаково» выбыло из пятерки лидеров, уступив место компании SABMiller (ее доля за прошлый год выросла с 4,9 до 5,6%). Впрочем, как считают участники рынка, одного такого шага для решения проблем компании будет недостаточно. Не стоит забывать, что люди стали предпочитать более дорогие выдержанные сорта, которых в портфеле «Очаково» почти нет.

Начальник отдела фундаментального анализа брокерского дома «Открытие» Наталья Мильчакова сомневается, что новый проект позволит «Очакову» увеличить свою долю, скорее компании по силам только сохранить уже имеющиеся позиции. «Сейчас в сегмент дешевого пива, который раньше традиционно считался сегментом «Очаково», достаточно мощно вошла «Балтика» со своим брендом «Большая кружка». Уже сейчас она занимает 25% дешевого сегмента, и в ближайшее время ее доля будет расширяться», — пояснила г-жа Мильчакова.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами