Декоративное изображение
4 084

Поделиться

"Очаково" остановило производство

Крупнейший отечественный производитель пива и кваса «Очаково» свернул выпуск водки, вина и слабоалкогольных коктейлей из-за проблем партнеров с переоформлением лицензий. В компании прогнозируют, что производство алкоголя может не возобновиться до конца года, и подсчитывают убытки. Эксперты полагают, что рынок не заметит потери этого игрока в сегментах вина и водки, а «Очаково» останется на плаву благодаря основным направлениям бизнеса. Производство алкоголя никогда не было профильным направлением «Очаково»: в общей структуре выручки, по оценкам экспертов, на его долю приходится не более 4%. Тем не менее компания всегда внимательно относилась к винному и водочному проектам. В декабре 2010 года президент «Очаково» Алексей Кочетов подчеркивал свой интерес к дальнейшему развитию этих направлений, отмечая, что на фоне падения производства пива компании удалось добиться роста благодаря успешной работе в других сегментах. «Очаково» является владельцем Южной винной компании (ЮВК), производителя вина из собственного винограда в Краснодарском крае. В прошлом году компания произвела 100 тыс. дал вина, а площади виноградников, принадлежащих «Очаково», составили 1,5 тыс. га. В портфеле «Очаково» есть также свои слабоалкогольные коктейли — как демократичные по цене, так и премиальные на основе вина, а также водочная марка «Очаковская», коньячная «Арден», сливочный ликер Dolce Cream и бальзам «Очаковский». Выпуск всей алкогольной продукции «Очаково» в настоящий момент приостановлен в связи с проблемами у сбытового звена. Как сообщил источник в компании, проблемы с продлением лицензий возникли у одного из основных дистрибьюторов — ООО «Фирма «Надежда». Согласно государственному реестру лицензий Росалкогольрегулирования, данная компания имела четыре оптовые лицензии, срок действия которых истек 3 марта 2011 года. В Росалкоголе затруднились дать оперативный комментарий о причинах отказа в продлении лицензии компании. Руководство «Очаково» не рассчитывает на помощь и сторонних дистрибьюторов, признавая, что проблемы с перелицензированием возникли у большинства партнеров компании. «Разумеется, проблемы дистрибьюторов отразились на нашей деятельности, — признал генеральный директор «Очаково» Владимир Антонов. — После того как эти каналы сбыта оказались для нас перекрытыми, у нас упал объем продаж». По словам г-на Антонова, компания несет прямые убытки в связи с падением продаж, а новые каналы сбыта оперативно найти непросто в связи с массовым перелицензированием оптовых компаний. «В связи с такой ситуацией мы будем вынуждены списать часть уже полученных акцизных марок, уничтожив их в установленном порядке, — заявил собеседник. — Сейчас мы не готовы назвать точную цифру наших убытков — они пока подсчитываются, но могу сказать, что это значительные для нас суммы». Гендиректор «Очаково» рассказал, что алкогольная продукция компании уже исчезла с полок сетевых магазинов, в частности «Ашана» и «Седьмого континента». Когда «Очаково» возобновит выпуск алкоголя, неизвестно. «В худшем случае остановка производства может затянуться до конца года», — знает источник. По его словам, за время вынужденного простоя компания планирует заняться рестайлингом водки «Очаковская» и некоторых других продуктов. Тем временем у официального дистрибьютора «Очаково» компании «Рябинка», которой руководит племянник Алексея Кочетова Владимир Кочетов, возникли проблемы другого характера. Как следует из сообщения на сайте Росалкоголя, действие лицензии ЗАО «Рябинка» было приостановлено с 16 мая. Это стало следствием незначительного нарушения со стороны компании и не имеет отношения к перелицензированию, заявили в Росалкоголе: «В частности, не были представлены декларации в электронном виде за 2010 год». Предписание «Рябинке» было направлено 15 марта, но исполнено не было. Компания поставляла продукцию «Очаково» более чем в 3 тыс. торговых точек Москвы и Подмосковья. Она владеет сетью из семи магазинов на западе Москвы, где продается продукция «Очаково», и собственным баром-рестораном в Крылатском на 120 мест. По мнению директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, уход «Очаково» с рынка алкоголя не станет заметным событием. «Рынок этого не заметит, — уверен г-н Дробиз. — Однако «Очаково» имеет собственные виноградники и перспективное винное производство. Не хотелось бы, чтобы компания сворачивала свой винный проект». RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами