Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Очаково" намерено сформировать новую нишу на алкогольном рынке
Компания "Очаково" намерена сформировать новую нишу на алкогольном рынке. Производитель впервые в России начал выпуск вина в алюминиевой банке. Аналитики полагают, что "Очаково" старается найти очередную замену для слабоалкогольных коктейлей, ставка акциза на которые слишком высока.
Московский пивобезалкогольный комбинат "Очаково" начал выпуск вин каберне и шардоне в алюминиевой банке объемом 0,33 л в начале марта. Как рассказали "Бизнесу" в компании, вина производятся Южной винной компанией, краснодарским филиалом "Очаково", и разливаются на московском комбинате, где специально для этого была перепрофилирована одна из линий розлива. Рекомендуемая цена напитка, содержание алкоголя в котором 10-13%, составит 40 руб. за банку.
Это уже не первый винный проект "Очаково". В начале февраля компания освоила производство коктейлей на винной основе (см. "Бизнес" от 8 февраля). Тогда этот шаг участники рынка расценили как способ минимизировать налоги.
Ставка акциза на слабоалкогольные коктейли с начала этого года составляет 162 руб. на литр чистого спирта. Таким образом, литр коктейля с содержанием алкоголя 7% стоит производителю 11,24 руб. Акцизная же ставка на вино - 2,2 руб. за литр. Вино в алюминиевой банке может стать очередным способом "Очаково" заработать.
К тому же не исключено, что, наладив выпуск вина в алюминиевых банках к новому летнему сезону, "Очаково" рассчитывает осуществить свои давние планы по повышению оборота Южной винной компании. По заявлениям представителей "Очаково", его "дочка" должна была войти в пятерку национальных производителей вина еще к 2007 году. Но сейчас ее доля на винном рынке находится на уровне статистической погрешности - 0,1%. По данным компании "Бизнес Аналитика", крупнейшие операторы рынка - Московский межреспубликанский винный завод (7,7%), Gerrus Group (4,9%) и ЦПИ "Ариант" (3,9%). Емкость российского рынка "тихих" вин в 2006 году составила 81 млн. декалитров (на 10% ниже, чем в 2005 году), из них 51,1% пришлось на импортную продукцию.
Для зарубежного рынка вино в алюминиевых банках не ново. К примеру, подобная продукция продается в Австралии и Латинской Америке. Но, как отмечает брэнд-менеджер холдинга Gerrus Group Айрат Мусифуллин, если бы на такой продукт был большой спрос, то его бы уже ввозили в Россию.
Скорее "Очаково" работает на благо винного рынка в целом. "Этот шаг ставит вино в один ряд с дорогим пивом или слабоалкогольными напитками,- полагает директор департамента информации Союза участников алкогольного рынка Вадим Дробиз.- Это позволит увеличить потребление напитка как категории". "С точки зрения популяризации вина - неплохая идея,- соглашается с экспертом владелец виноторговой компании Simple Максим Каширин.- Со временем потребители, может быть, привыкнут к этой банке, а затем будут переходить на больший объем тары, увеличивая потребление вина как категории".
Но есть вероятность, что "привыкать" к напитку потребителям придется долго из-за его высокой стоимости.
"Больших перспектив я не вижу, в ближайшие полгода-год, думаю, они будут продавать от 50 тыс. до 100 тыс. банок ежемесячно,- делает прогноз Айрат Мусифуллин.- Просто при такой цене они не смогут заместить слабоалкогольные коктейли натуральным вином". Да и пивоваренные компании с сомнением относятся к проекту. "Есть небольшой шанс, что потребители оценят продукт, но вряд ли стоит ожидать его высокой популярности,- считает руководитель отдела по связям с общественностью ПК "Балтика" Алексей Кедрин.- Изменить долю крупных пивных компаний им будет очень сложно".
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?