Декоративное изображение
3 650

Поделиться

"Очаково" намерено сформировать новую нишу на алкогольном рынке

Компания "Очаково" намерена сформировать новую нишу на алкогольном рынке. Производитель впервые в России начал выпуск вина в алюминиевой банке. Аналитики полагают, что "Очаково" старается найти очередную замену для слабоалкогольных коктейлей, ставка акциза на которые слишком высока.

Московский пивобезалкогольный комбинат "Очаково" начал выпуск вин каберне и шардоне в алюминиевой банке объемом 0,33 л в начале марта. Как рассказали "Бизнесу" в компании, вина производятся Южной винной компанией, краснодарским филиалом "Очаково", и разливаются на московском комбинате, где специально для этого была перепрофилирована одна из линий розлива. Рекомендуемая цена напитка, содержание алкоголя в котором 10-13%, составит 40 руб. за банку.

Это уже не первый винный проект "Очаково". В начале февраля компания освоила производство коктейлей на винной основе (см. "Бизнес" от 8 февраля). Тогда этот шаг участники рынка расценили как способ минимизировать налоги.

Ставка акциза на слабоалкогольные коктейли с начала этого года составляет 162 руб. на литр чистого спирта. Таким образом, литр коктейля с содержанием алкоголя 7% стоит производителю 11,24 руб. Акцизная же ставка на вино - 2,2 руб. за литр. Вино в алюминиевой банке может стать очередным способом "Очаково" заработать.

К тому же не исключено, что, наладив выпуск вина в алюминиевых банках к новому летнему сезону, "Очаково" рассчитывает осуществить свои давние планы по повышению оборота Южной винной компании. По заявлениям представителей "Очаково", его "дочка" должна была войти в пятерку национальных производителей вина еще к 2007 году. Но сейчас ее доля на винном рынке находится на уровне статистической погрешности - 0,1%. По данным компании "Бизнес Аналитика", крупнейшие операторы рынка - Московский межреспубликанский винный завод (7,7%), Gerrus Group (4,9%) и ЦПИ "Ариант" (3,9%). Емкость российского рынка "тихих" вин в 2006 году составила 81 млн. декалитров (на 10% ниже, чем в 2005 году), из них 51,1% пришлось на импортную продукцию.

Для зарубежного рынка вино в алюминиевых банках не ново. К примеру, подобная продукция продается в Австралии и Латинской Америке. Но, как отмечает брэнд-менеджер холдинга Gerrus Group Айрат Мусифуллин, если бы на такой продукт был большой спрос, то его бы уже ввозили в Россию.

Скорее "Очаково" работает на благо винного рынка в целом. "Этот шаг ставит вино в один ряд с дорогим пивом или слабоалкогольными напитками,- полагает директор департамента информации Союза участников алкогольного рынка Вадим Дробиз.- Это позволит увеличить потребление напитка как категории". "С точки зрения популяризации вина - неплохая идея,- соглашается с экспертом владелец виноторговой компании Simple Максим Каширин.- Со временем потребители, может быть, привыкнут к этой банке, а затем будут переходить на больший объем тары, увеличивая потребление вина как категории".

Но есть вероятность, что "привыкать" к напитку потребителям придется долго из-за его высокой стоимости.

"Больших перспектив я не вижу, в ближайшие полгода-год, думаю, они будут продавать от 50 тыс. до 100 тыс. банок ежемесячно,- делает прогноз Айрат Мусифуллин.- Просто при такой цене они не смогут заместить слабоалкогольные коктейли натуральным вином". Да и пивоваренные компании с сомнением относятся к проекту. "Есть небольшой шанс, что потребители оценят продукт, но вряд ли стоит ожидать его высокой популярности,- считает руководитель отдела по связям с общественностью ПК "Балтика" Алексей Кедрин.- Изменить долю крупных пивных компаний им будет очень сложно".

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами