Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Обязательную маркировку ювелирных изделий предложили перенести на 2024 год
PhotoMIX Company/ Pexels
Минфин предложил правительству перенести сроки введения новых правил маркировки ювелирных изделий. В проекте постановления начальная стадия работы новой системы учета драгоценных металлов и камней (ГИИС ДМДК) намечена на 1 марта 2022 г., а обязательная – на 1 марта 2024 г.
Отмечается, что с 1 марта 2022 г. штрихкоды будут в обязательном порядке наноситься на бирку новых или ввезенных на территорию России ювелирных изделий, а с 1 марта 2023 г. — на сами изделия. Еще год Минфин оставит на лазерную маркировку товарных остатков. Напомним, что маркировка ювелирных изделий в добровольном порядке началась 1 января 2021 г.
«Что касается клеймения, то для бизнеса не будет кардинальных изменений – штрихкод будет наноситься на изделие Пробирной палатой одновременно с нанесением клейма. Разница только в том, что у каждого изделия будет свой уникальный номер, который невозможно подделать», – пояснила руководитель Департамента государственного регулирования отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней Юлия Гончаренко.
Она также отметила, что драгоценные камни маркировать таким образом не планируется, чтобы не снизить их стоимость на мировом рынке.
По мнению главы Гильдии ювелиров России Эдуарда Уткина, такие меры создадут дополнительные затраты и приведут к росту цен на рынке. «Чтобы работать с этой системой, ювелирным заводам и торговым сетям нужно будет закупить дополнительное оборудование – считыватели этих QR-кодов, нанять человека, который будет этим заниматься, и т. д.», — сказал Уткин.
Глава Гильдии ювелиров считает, что ювелирный рынок в России и так достаточно сильно контролируется: «Это и Пробирная палата, и Служба экономической безопасности ФСБ, и Таможенная служба, и Росфинмониторинг, и другие контролирующие органы – ни в одной стране мира нет такого строгого надзора за ювелирами, как в России».
Ранее сообщалось, что ювелиры попросили на год отложить маркировку.
QR-коды и нанометки: как маркировка ювелирных изделий изменит рынок?
Интервью
Подробно об инфраструктуре и развитии сервиса, СТМ, франшизе и новых проектах.