Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Обязательная маркировка лекарств: первые итоги и сложности
С 1 июля 2020 года маркировка стала обязательной для всех лекарств, но пока не все компании рынка успели настроить необходимую инфраструктуру и заработать по новым правилам, об этом рассказали участники девятой встречи рабочей группы SCM Pharm: логистика лекарственных средств.
Steve Buissinne / Pixabay
По словам начальника управления лицензирования и контроля соблюдения обязательных требований Росздравнадзора Ирины Крупновой, на 8 сентября 2020 года в системе мониторинга движения лекарственных препаратов (МДЛП) зарегистрировано 60% медицинских организаций, 85% – аптечных, 86% – оптовых. Росздравнадзор ведет работу по предупреждению организаций, не зарегистрировавшихся в системе, направляя в их адрес соответствующие предостережения, так как обращение и внесение информации во ФГИС МДЛП является лицензионным требованием и условием, неисполнение которого влечет административную ответственность.
Уже есть первый результат внедрения маркировки – в одной из аптечных организаций Москвы выявлен лекарственный препарат, вторично поступивший на реализацию. Сейчас идет работа по определению поставщиков вторично вброшенной продукции, в зависимости от объема будут установлены санкции – от штрафа до уголовной ответственности.
«Предотвращено обращение вторичного вброса, и это очень важный результат работы Честного знака, – говорит Ирина Крупновой. – Настанет время, когда мы сможем сказать, что на территории РФ обращаются только качественные лекарственные препараты. Эта проблема очень острая, например, в 2018 году мы проконтролировали уничтожение 7 млн упаковок недоброкачественных лекарственных препаратов, в 2019 году – 8 млн упаковок».
От участников рынка поступает много вопросов, связанных с медленной работой МДЛП. По словам Ирины Крупновой, эта проблема существует, но объясняется большими масштабами проекта и тем, что система внедряется впервые. Росздравнадзор собирает замечания к работе системы и старается оперативно помочь ЦРПТ исправить недостатки. В случае сбоев можно накапливать информацию об отпущенных лекарствах и вносить в систему позже. В помощь малому бизнесу внедрено бесплатное решение «Фарма.Просто», позволяющее работать в системе с помощью гаджета.
«Система работает, мы уже наблюдаем оборот маркированных препаратов, но отладка процессов еще идет и будет происходить какое-то время, надеемся, что недолго, – говорит руководитель отдела качества департамента логистики и клиентского сервиса Джонсон & Джонсон Михаил Хазанчук. – Среди основных недостатков – низкая скорость работы, сбои и недоступность системы для запроса и передачи контрольно-идентификационных знаков, эти моменты очень беспокоят индустрию. Процедура ввоза немаркированных препаратов довольно сложная, думаю, в этой части нужна дополнительная разъяснительная работа. Если индустрия и федеральные органы где-то не договорятся и не сделают так, чтобы всем все было понятно, возможно сократится доступность лекарств. Хотя есть компании, которые понадеялись на авось и ничего не предпринимали для подготовки к работе в системе, таким вряд ли сейчас что-то поможет».
При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support .
Вам также будет интересно:
Как организовать удаленную работу с помощью программ «1С»?
«1C» против коронавируса: антикризисный пакет для малого розничного бизнеса.
Маркировка обуви и табака в «1С:Предприятии 8» на примерах.
Минпромторг и ЦРПТ подвели итоги первой недели маркировки обуви, лекарств и табака.
Названы затраты на маркировку молока для фермеров.
Ранее сообщалось о том, что Краснодарский край возглавил рейтинг маркировки табачной продукции.
Кроме того, в системе маркировки зарегистрировались более 100 тысяч компаний, работающих с табаком.
Валерия Миронова, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?