Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Обувной ритейлер «Центробувь» привлекает pre-IPO-инвесторов
Крупнейший российский обувной ритейлер «Центробувь» отложил проведение IPO на весну 2013 года, но готовится провести частное размещение уже сейчас. Компания предлагает pre-IPO-фондам выкупить 5-10% своих акций за $100-200 млн.
«Центробувь» ищет портфельных инвесторов из числа западных инвестфондов, сообщает «Коммерсантъ». В компании уточнили, что может быть продано 5-10% акций: нынешние акционеры сети пропорционально уменьшат свои пакеты в случае сделки.
Владельцами компании являются основатели «Центробуви» Анатолий Гуревич и Дмитрий Светлов (у них контрольный пакет), Сергей Ломакин, его бывший партнер по сети «Копейка» Артем Хачатрян (по состоянию на конец 2009 года на двоих владели примерно 33% ритейлера), и основатель ИД «Пронто-Москва» Леонид Макарон (может владеть до 10%). Известно, что в настоящий момент «Центробувь» уже ведет переговоры с несколькими инвестфондами, но пока никаких документов не подписано.
Всю «Центробувь» ее собственники оценивают в $2 млрд, а 5-10% – в $100-200 млн. Прогноз «Центробуви» по выручке в этом году составляет $1,7 млрд, то есть всю сеть оценили в 1,2 годовых продаж. Консультантом по сделке выступает Morgan Stanley.
«Центробувь» объединяет более 950 собственных и франчайзинговых обувных магазинов под брендами «Центробувь» и Centro в России, на Украине, в Польше и Прибалтике. По данным «Центробуви», выручка по итогам 2011 года составила чуть более $1 млрд. Является крупнейшим обувным ритейлером в России.
Частное размещение интересно «Центробуви» прежде всего появлением яркого имени среди акционеров в преддверии IPO. В компании рассчитывают на то, что это вызовет доверие инвесторов. Впервые о намерении провести публичное размещение «Центробувь» заявила в феврале 2011 года, выход на биржу изначально планировался на осень того же года, но отменился из-за неблагоприятной конъюнктуры на рынках. В качестве площадок рассматривались Лондонская и Гонконгская биржи, где компания рассчитывала привлечь до $800 млн. Консультантами сделки выступали «Ренессанс Капитал», Morgan Stanley, «ВТБ Капитал» и Bank of China Investments. Планы провести IPO сохраняются, говорят в компании, но, скорее всего, оно состоится весной 2013 года. И если компания решит делать премиальный листинг, то это будет 25% от капитала.
Эксперты считают, что текущая ситуация на рынках неблагоприятна как для IPO, так и для pre-IPO-инвестиций. К тому же многие аналитики заявленную стоимость акций считают высокой.
Известно, что деньги, вырученные от продажи миноритарного пакета, «Центробувь» направит на развитие сети в СНГ и Европе. До конца 2012 года количество магазинов Centro в Польше и на Украине будет доведено до 65 и 100 соответственно, в 2013 году планируется увеличить количество точек вдвое, в том числе за счет сделок M&A.
В последнее время российские ритейлеры активно привлекают средства инвесторов для развития своего бизнеса. Так, недавно спортивный ритейлер «Высшая Лига» привлек инвестора для расширения своей торговой сети. Также для открытия новых точек продаж ритейлер «Бегемот» привлек инвестора Hi Capital.
Обувной рынок, оборот которого, по данным Euromonitor, составил в 2011 году $21,8 млрд, также в последнее время привлекает инвесторов.
Так, в январе прошлого года группа United Capital Partners (UCP), подконтрольная экс-президенту Deutsche UFG Илье Щербовичу, приобрела 36% холдинга «Монарх» (производит и продает обувь под брендами Monarch, Wildcat, Kaiser и Good Shoes, является дистрибутором американских марок Steve Madden и Naturalizer).
Сейчас крупнейшим обувным ритейлером является «Центробувь» – она занимает 4,3% рынка, по оценке Synovate Comcon. Напомним, что в начале этого года «Центрообувь» стала участником крупнейшей сделки на рынке складской недвижимости за последний год – обувной ритейлер «Центробувь» приобрел свой первый распределительный центр.
Вторым и третьим игроками считаются «Маттино» (0,8% рынка и более 140 магазинов) и «Юничел» (0,8% и более 320 магазинов) соответственно. Также значительную долю обувного рынка в России занимают продавцы спортивной обуви Adidas (2,4%) и Nike (1,4%).
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?