Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
9 626

Поделиться

Обувной дискаунтер из США Payless планирует открыть 150 магазинов в России

Payless шагнула в Россию

Одна из крупнейших американских обувных сетей Payless выходит в Россию: эксклюзивную франшизу на развитие марки получила кувейтская Alshaya Group (Starbucks, Mothercare, The Body Shop и др.). В планах ритейлера — открыть к 2015 году около 150 магазинов недорогой обуви. Payless ждет серьезная конкуренция со стороны сети «ЦентрОбувь», у которой уже сейчас более 350 магазинов по всей стране.

Американская обувная компания Collective Brands Inc. (сети Payless и The Stride Rite) выводит на российский рынок сеть обувных дискаунтеров Payless, сообщила вчера американская компания. Эксклюзивную франшизу на российский рынок получил кувейтский холдинг The Alshaya Group (развивает в России Starbucks, Mothercare, The Body Shop, Next и др.). Открытие первых магазинов намечено на начало следующего года, а до 2015 года планируется открыть около 150 магазинов, говорится в сообщении со ссылкой на CEO Collective Brands Мэтью Рубела. Управлять российской сетью будет Alshaya, но Collective Brands получила опцион на выкуп сети в будущем.

Узнать подробности соглашения в Alshaya вчера не удалось — на письменный запрос “Ъ” компания не ответила, а в российском офисе Alshaya от комментариев отказались. Collective Brands не смогла оперативно ответить на вопросы “Ъ”.

Совладелец обувной сети Alba Александр Байер говорит, что Payless — классический пример обувного дискаунтера. «Это наши прямые конкуренты»,— признает совладелец «ЦентрОбуви» (более 350 магазинов) Сергей Ломакин. Обувь в Payless составляет большую часть ассортимента, но представлены также аксессуары и одежда. Средняя цена за пару обуви — $30–, самая дорогая пара продается за $49,99, говорится на сайте Payless. С учетом таможенных затрат обувь в российском Payless может стоить примерно на 25–% дороже, считает господин Байер. Это сопоставимо с ценами в «ЦентрОбуви», где одна пара стоит $30–, если верить каталогу на сайте сети.

Сеть доступной дизайнерской обуви Payless была основана в 1956 году в штате Канзас и прославилась линией недорогих кроссовок Pro Sprints с застежками-липучками вместо шнурков. Два года назад компания приобрела сеть премиальных обувных магазинов The Stride Rite и поменяла свое название на Collective Brands Inc. По данным Hoover`s, в 2009 финансовом году (закончился в январе) продажи компании составили $3,442 млрд. (4,5 тыс. магазинов более чем в десяти странах, включая страны Карибского бассейна и Ближнего Востока).

Alshaya Group — ведущий розничный оператор на Ближнем Востоке (работает по франчайзингу с известными мировыми марками). Развивает бизнес в Кувейте, Саудовской Аравии, Турции, на Кипре1, в Польше, Египте, Чехии, Словакии и России. Российская «дочка» ООО «Монэкс Трейдинг» создана в 2000 году и является франчайзи сетей The Body Shop, MAC, Mothercare, Next, Claire`s, Starbucks и Justice. По данным сайта, управляет более чем 80 магазинами в России. Также Alshaya развивает в России сеть кофеен Starbucks.

У стран с развивающейся экономикой, таких как Россия или ближневосточные государства, есть две общие черты — это рост доходов и экономики, считает Мэтью Рубел из Collective Brands. На рынок Ближнего Востока его компания вышла в начале этого года также в партнерстве с Alshaya: уже открыты первые магазины в ОАЭ, Саудовской Аравии и Кувейте.

Продажи российских обувных сетей упали в кризис на 10% в рублях и на 30% — в парах, говорил в июне владелец компании «Обувь России» Антон Титов. По оценкам аналитиков РБК, на фоне замедления экономического роста в 2008 году темпы роста розничной продажи обуви снизились до 9,5%. Весь обувной рынок оценивается в $10– млрд. До кризиса темпы роста рынка составляли 10–% ежегодно. Емкость рынка обувных дискаунтеров совладелец «ЦентрОбуви» Сергей Ломакин оценивает в $3– млрд. По его словам, пока обувные сети чувствуют сильную конкуренцию со стороны вещевых рынков, а не друг друга.

Кристина Бусько, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами