Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Обувная сеть Kari судится с ФАС из-за рекламы Zenden
В арбитражный суд Москвы поступило заявление от компании Kari о признании действий Федеральной антимонопольной службы незаконными, пишет РБК.
Источник: Kari
Один из крупнейших обувных ритейлеров на российском рынке, компания Kari инициировала судебное разбирательство в отношении своего конкурента Zenden. В арбитражный суд Москвы поступило заявление о признании действий Федеральной антимонопольной службы незаконными. Исковое заявление было принято к производству в декабре 2023 года, следует из картотеки арбитражных дел.
В 2023 году Zenden заказал в поисковой системе «Яндекс» контекстную рекламу, использовав название бренда своего конкурента. При запросе «kari» на первом строчке поисковая система выдавала ссылку на Zenden. Представители Kari посчитали, что действия Zenden противоречат «российскому законодательству, обычаям делового оборота, добропорядочности, разумности и справедливости, вводят в заблуждение потребителей». Кроме того, в заявлении указывается, что подобными действиями конкурент пытался получить преимущества в предпринимательской деятельности и мог нанести вред деловой репутации компании. Ритейлер обратился в ФАС с требованием возбудить дело в отношении конкурента. Регулятор, рассмотрев жалобу, отказал компании в возбуждении дела.
В ФАС подтвердили наличие заявления от Kari, но отметили, что признаков недобросовестной конкуренции в сложившейся ситуации специалисты службы не увидели. Представитель ФАС также пояснил, что при оценке потенциальных нарушений ФАС рассматривает «не использование товарного знака как таковое, а влияние соответствующих действий на конкурентную среду», что может выражаться в смешении услуг разных компаний, когда потребитель ошибочно считает, что производителем товара выступает иной субъект.
«Zenden всегда работает исключительно в правовом поле, что и подтвердили в ФАС. Ссылка на интернет-магазин сети действительно может появляться в начале поисковой выдачи по различным релевантным запросам, так как Zenden — один из лидеров обувного рынка с широким ассортиментом. При этом с точки зрения позиционирования Zenden отличается, так как в ее магазинах представлена обувь более высокого ценового сегмента, в том числе потому, что в низком сегменте огромную долю рынка сейчас занимает неприкрытый контрафакт», — рассказал генеральный директор компании Александр Сарычев.
В Москве открылся флагманский детский магазин Kari Kids
Обувная сеть Kari подвела итоги 2022 года
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.