Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
10893

Поделиться

Обувь входит в маркировку: перед смертью не надышишься?

Ожидание обязательной маркировки обуви контрольными идентификационными знаками, которая вводится с 1 июля 2019 года, вызвало взрывной рост нелегальной розницы. При этом по-прежнему не разработаны инструменты, позволяющие контролировать вещевые рынки и магазины с товарами «неизвестного происхождения» по «смешным ценам».

«Все участники легального обувного рынка надеются на то, что с внедрением маркировки наступят светлые времена, но нелегальные игроки, вопреки пословице „Перед смертью не надышишься“ решили активно надышаться, — сказала генеральный директор Национального обувного Союза (НОБС) Наталья Демидова на форуме Неделя российского ритейла. — Если до начала работы по маркировке мы оценивали нелегальный рынок обуви в 35–40%, то сейчас этот показатель перевалил за 60%. Как грибы растут магазины, где по низким ценам можно купить аналоги брендов,- „Смешные цены“, „Планета одежды и обуви“ и другие, остаются бесконтрольными вещевые рынки. Нелегальность — самый большой бич обувного рынка, плодящий коррупцию. Поставщики нелегального товара проплачивают его движение на всех этапах, при этом коррупцию поддерживают не только предприниматели, но и сами покупатели, приобретающие за 500 руб. фирменные кроссовки. Подрывается конкуренция между законопослушными легальными и нелегальными игроками, которые не платят ни таможенные пошлины, ни НДС, ни другие налоги. У нас почему-то контролируются только легальные компании, а нелегальные существуют по своим правилам».

По данным НОБС, в настоящее время в системе маркировки обуви зарегистрировались 1400 компаний, выделено 65 млн кодов, но годовой объем обувного рынка оценивается примерно в 600 млн пар в год, — такой массив продукции очень сложно и маркировать, и контролировать.

Не до конца проработана еще одна специфическая проблема отрасли — маркировка остатков, которые бывают довольно крупными особенно в период стагнации. При этом не понятно, как точно выделить остатки именно импортной продукции. Маркировка — сложный интеллектуальный продукт, и чтобы остатки могли правильно маркировать малые и средние компании, им нужны грамотные специалисты, которых на рынке не много и которые стоят недешево.

«Тем не менее, мы возлагаем большие надежды на маркировку, — говорит Наталья Демидова. — Уже есть и идеологическая готовность рынка, и практический опыт, нерешенные вопросы находятся на стадии доработки, поэтому призываем каждого игрока на своем месте воспринять эту систему и маркировать свою продукцию, стремясь к повышению легальности рынка».

Для сравнения, в странах Западной Европы нелегальный рынок обуви составляет 5–7% (по данным НОБС).

Напомним, что в 2017 году Правительство РФ приняло решение о создании на базе ЦРПТ национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров. К 2024 году система должна охватить большинство товарных категорий.

При работе с маркированным товаром рознице может понадобится обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем  «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ» либо через партнеров фирмы «1С». Обновление осуществляется в рамках договоров информационно-технологического сопровождения без дополнительной оплаты.

Другие новости с форума «Неделя российского ритейла»: 

Поставщики все негативнее оценивают влияние закона «О торговле» 

«X5 конкурирует не с „Магнитом“, а с „Яндексом“»

Ритейл-апокалипсис уже близко?

Спрос на тихие вина падает

Wildberries и Российский экспортный центр станут стратегическими партнерами

«Цвет диванов» вышел из кризиса

Средний чек по tax free превысил 120 тыс. рублей

      Виктория Максимова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами