Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Обувь входит в маркировку: перед смертью не надышишься?
Ожидание обязательной маркировки обуви контрольными идентификационными знаками, которая вводится с 1 июля 2019 года, вызвало взрывной рост нелегальной розницы. При этом по-прежнему не разработаны инструменты, позволяющие контролировать вещевые рынки и магазины с товарами «неизвестного происхождения» по «смешным ценам».
«Все участники легального обувного рынка надеются на то, что с внедрением маркировки наступят светлые времена, но нелегальные игроки, вопреки пословице „Перед смертью не надышишься“ решили активно надышаться, — сказала генеральный директор Национального обувного Союза (НОБС) Наталья Демидова на форуме Неделя российского ритейла. — Если до начала работы по маркировке мы оценивали нелегальный рынок обуви в 35–40%, то сейчас этот показатель перевалил за 60%. Как грибы растут магазины, где по низким ценам можно купить аналоги брендов,- „Смешные цены“, „Планета одежды и обуви“ и другие, остаются бесконтрольными вещевые рынки. Нелегальность — самый большой бич обувного рынка, плодящий коррупцию. Поставщики нелегального товара проплачивают его движение на всех этапах, при этом коррупцию поддерживают не только предприниматели, но и сами покупатели, приобретающие за 500 руб. фирменные кроссовки. Подрывается конкуренция между законопослушными легальными и нелегальными игроками, которые не платят ни таможенные пошлины, ни НДС , ни другие налоги. У нас почему-то контролируются только легальные компании, а нелегальные существуют по своим правилам».
По данным НОБС, в настоящее время в системе маркировки обуви зарегистрировались 1400 компаний, выделено 65 млн кодов, но годовой объем обувного рынка оценивается примерно в 600 млн пар в год, — такой массив продукции очень сложно и маркировать, и контролировать.
Не до конца проработана еще одна специфическая проблема отрасли — маркировка остатков, которые бывают довольно крупными особенно в период стагнации. При этом не понятно, как точно выделить остатки именно импортной продукции. Маркировка — сложный интеллектуальный продукт, и чтобы остатки могли правильно маркировать малые и средние компании, им нужны грамотные специалисты, которых на рынке не много и которые стоят недешево.
«Тем не менее, мы возлагаем большие надежды на маркировку, — говорит Наталья Демидова. — Уже есть и идеологическая готовность рынка, и практический опыт, нерешенные вопросы находятся на стадии доработки, поэтому призываем каждого игрока на своем месте воспринять эту систему и маркировать свою продукцию, стремясь к повышению легальности рынка».
Для сравнения, в странах Западной Европы нелегальный рынок обуви составляет 5–7% (по данным НОБС).
Напомним, что в 2017 году Правительство РФ приняло решение о создании на базе ЦРПТ национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров. К 2024 году система должна охватить большинство товарных категорий.
При работе с маркированным товаром рознице может понадобится обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ» либо через партнеров фирмы «1С». Обновление осуществляется в рамках договоров информационно-технологического сопровождения без дополнительной оплаты.
Другие новости с форума «Неделя российского ритейла»:
Поставщики все негативнее оценивают влияние закона «О торговле»
«X5 конкурирует не с „Магнитом“, а с „Яндексом“»
Ритейл-апокалипсис уже близко?
Wildberries и Российский экспортный центр станут стратегическими партнерами
«Цвет диванов» вышел из кризиса
Средний чек по tax free превысил 120 тыс. рублей
Виктория Максимова, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?