Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Обувь России» увеличила чистую прибыль в два раза
В 1-м полугодии «Обувь России» увеличила чистую прибыль в два раза – до 391 млн рублей
Группа компаний « Обувь России», один из крупнейших российских обувных ритейлеров, подводит финансовые итоги 1-го полугодия 2015 года по РСБУ.
- Выручка Группы за отчетный период увеличилась на 51% и составила 3,7 млрд рублей.
- Чистая прибыль составила 391 млн рублей, прирост по отношению к аналогичному периоду 2014 года – 98%.
- EBITDA увеличилась в два раза – до 870 млн рублей.
- Рентабельность по EBITDA – 23,3%.
- Прирост сопоставимых продаж в денежном выражении (like-for-like) за 1-е полугодие составил 12%.
Значительный рост выручки объясняется тем, что в 2014 году «Обувь России» существенно расширила розничную сеть – открыла более 120 магазинов и приобрела одного из крупнейших региональных обувных ритейлеров – компанию «Россита». В 1-м полугодии 2015 года компания не наращивала сеть, однако уделяла внимание повышению эффективности ее работы: перевезла 25 магазинов в более проходимые места, поскольку в регионах освобождаются привлекательные торговые площади.
Помимо роста выручки, компания демонстрирует и существенное увеличение прибыльности бизнеса. «Те магазины, которые открыли в 2014 году, выходят на плановые показатели рентабельности, поэтому мы видим прирост. Кроме того, мы продолжаем инвестировать в развитие ассортимента. Например, весной в магазинах Rossita появилась обувь под одноименной маркой, сейчас на нее приходится 37% в женских коллекциях Rossita, и эту долю будем увеличивать. – комментирует директор ГК «Обувь России» Антон Титов. – Мы расширили ассортимент одежды за счет демисезонных моделей и значительно увеличили линейку сопутствующих товаров под собственными торговыми марками (сейчас их доля в розничной выручке – 25%). Все эти шаги позволяют нам сглаживать сезонность и поддерживать продажи даже на падающем рынке».
Качественные изменения в ассортименте положительно влияют на приток новых покупателей и рост продаж. Так, в 1-м полугодии увеличение трафика по сопоставимым магазинам составило 8%, средний чек like-for-like вырос на 35,5%.
Наращивать трафик магазинов, стимулировать кросс-продажи и поддерживать спрос помогают и дополнительные сервисы. Так, у покупателей есть возможность оформить онлайн-заявку на обувь через интернет-магазины «Обуви России» и забрать товар в обычной торговой точке. Сейчас на самовывоз из магазина приходится 90% онлайн-заказов. В 1-м полугодии 2015 года, помимо рассрочки и денежных займов, «Обувь России» предложила своим клиентам покупку страховых полисов, в том числе и онлайн, а также внедрила новый сервис оплаты услуг на кассе под брендом «Арифметика».
Во 2-м полугодии компания продолжит работать над эффективностью сети, будет и дальше совершенствовать коллекции, расширять ассортимент сопутствующих товаров и сервисов. План по выручке на 2015 год составляет 9 млрд рублей.
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.