Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 376
Поделиться
"Обувь России" топчется в Подмосковье
Новосибирская группа компаний «Обувь России» (ОР, развивает сеть «Вестфалика») пытается войти на столичный рынок. ОР уже открыла первый магазин в Подмосковье, а до конца 2012 года планируется еще 10. Следующим шагом станет выход на рынок Москвы, намеченный на конец 2013 — начало 2014 года. Это вторая попытка сибирского ритейлера — магазины «Вестфалики» работали в Москве до 2008 года, но закрылись из-за кризиса. Эксперты предостерегают: московский рынок не только привлекательный, но и сложный, поскольку доходность розницы нивелируется жесткой конкуренцией, высокими затратами на аренду и персонал.
Группа компаний «Обувь России» основана в 2003 году, головной офис находится в Новосибирске. Развивает две сети — «Вестфалика» (монобренд, среднеценовой сегмент) и «Пешеход» (экономсеть), а также бренд недорогой молодежной обуви Emilia Estra. Всего 142 магазина компании работают в Сибирском, Уральском, Центральном и Дальневосточном округах. Чистая выручка в 2010 году — 1,6 млрд руб.
О планах выхода на рынок столичного региона сообщил директор ОР Антон Титов. По его словам, первый магазин сети «Вестфалика» открылся в подмосковной Электростали в июле, а до конца 2012 года компания планирует открыть не менее 10 магазинов в различных городах Московской области — Балашихе, Ногинске, Щелково, Железнодорожном и других. В каждом из населенных пунктов по 1-2 магазина. Объем затрат на открытие одного, по словам господина Титова, составит, с учетом товарных запасов, около 5 млн руб.
Освоение Подмосковья — это подготовка для выхода компании на рынок столицы, объяснил Антон Титов. «Затраты на ведение бизнеса здесь ниже, чем в Москве, — это касается содержания офиса, персонала, арендных ставок, логистики. Плюс работа в Подмосковье позволит нам сформировать аудиторию лояльных покупателей и повысить узнаваемость бренда в регионе», — считает обувщик. По его мнению, в Москву имеет смысл выходить с сетью не менее 30-40 магазинов — «тогда окупятся все издержки и есть возможность запускать масштабные кампании по продвижению».
Интерес к столичному рынку господин Титов объясняет его большой емкостью и удачной конъюнктурой. По его словам, в Подмосковье в основном конкурируют мультибрендовые сети низкоценового сегмента. «Вестфалика» — монобрендовый магазин среднеценового сегмента, а здесь конкуренция не столь высока, поэтому у нее хорошие перспективы», — считает гендиректор ОР.
Аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин подтверждает правильность расчетов Антона Титова. По его данным, на долю московского рынка приходится около 30-35% от общего объема продаж обуви в стране, а на долю Московской области — около 3,5-5%. «Поэтому экспансия на рынки Москвы и Московской области — логична. Конкуренция, конечно, выше, но и уровень платежеспособного спроса самый высокий в стране», — отмечает аналитик.
Сибирские игроки по разному оценивают столичный рынок. « Московский регион представляет для компании интерес в первую очередь из-за высокого уровня покупательной способности», — признает гендиректор компании «Россита» (58 магазинов и 52 оптовых подразделения) Светлана Самсонова. По ее словам, в 2011-2012 годах сетью запланировано открытие собственных и франчайзинговых обувных магазинов Lisette в центральной части страны, в том числе в Москве и Подмосковье.
Директор по маркетингу новосибирской обувной сети «Монро» (178 магазинов) Андрей Калмыков скептически оценивает привлекательность Московского региона. Компания приобрела в начале 2010 года сеть «Шагомер» из 10 магазинов в Подмосковье. Сейчас сеть насчитывает 20 магазинов в области и три — в столице. «Москва густонаселена и имеет очень большую емкость, однако это нивелируется высокой арендой и затратами на персонал», — отмечает господин Калмыков. По его мнению, чтобы московский магазин приносил такой же доход, как и подобный магазин в Новосибирске, заведение должно торговать «существенно больше», чего на практике «не так просто добиться». Поэтому, резюмирует господин Калмыков, сейчас для продвижения компания ориентируется на небольшие города Московской области.
Для ОР это будет уже вторая попытка освоить столичный рынок. В 2007 году компании удалось открыть три магазина в Москве, но все они были закрыты в конце 2008 года из-за кризиса. Антон Титов рассчитывает вновь открыть магазины в столице не позднее конца 2013 — начала 2014 года.
Коммерсантъ Яна Янушкевич
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.