Декоративное изображение
2 462

Поделиться

"Обувь России" решила заняться развитием очередного розничного бренда

Один из крупнейших обувных ритейлеров Сибири новосибирская компания «Обувь России» планирует до конца года вывести на рынок еще один розничный бренд и одноименную торговую сеть, которая будет работать в сегменте up middle (среднедорогой). В компании объясняют этот шаг стремлением занять максимальное число доступных ей ниш. Конкуренты и эксперты уверены, что планы будут иметь успех, только если «Обуви России» удастся выдержать четкое позиционирование каждой из своих сетей.

О том, что «Обувь России» (ОР) намерена до конца года вывести на рынок еще одну обувную марку, „Ъ“ вчера сообщил гендиректор компании Антон Титов. По словам господина Титова, обувь под новым брендом будет продаваться в среднем на 15% дороже, чем «Вестфалика» (основная марка ОР). Например, пара зимней обуви будет стоить в среднем 3,5 тыс. руб. Назвать новую марку господин Титов отказался, объяснив это тем, что регистрация торгового знака еще не закончена.

Кроме того, ОР планирует развивать одноименную торговую сеть. В этом году предполагается открыть не меньше трех магазинов, один из которых в Новосибирске. Основу ассортимента магазинов сети составит обувь новой марки.

Запуск нового бренда станет для ОР одним из шагов в рамках программы ее развития, согласно которой к 2011 году оборот компании должен достигнуть 4,6 млрд руб. К этому сроку число магазинов должно превысить 270. В частности, в этом году компания собирается открыть несколько торговых точек в Москве.

Новый бренд потребовался компании для того, чтобы охватить более широкий круг потенциальных покупателей, пояснил Антон Титов. «На некоторых площадках открывать магазин в среднеценовой нише неразумно, и мы решили, что нам нужен чуть более дорогой бренд, для того чтобы сделать торговую сеть более гибкой», — пояснил руководитель «Обуви России».

Руководитель отдела рекламы и маркетинга группы компаний «Монро» Андрей Калмыков считает идею ОР разумной. Однако отмечает, что это решение даст эффект, только если компании удастся выдержать позиционирование каждой сети. Сама «Монро» проблему адаптации торговых точек к различным по условиям аренды и потребительским потокам площадкам решает другим способом. «Мы просто стараемся подбирать ассортимент конкретного магазина исходя из его расположения. Где–то может преобладать более дорогая обувь, где–то — более дешевая», — поясняет Андрей Калмыков.

Коммерческий директор исследовательской компании «МаркетМастерс» Татьяна Матюхова считает шаг «Обуви России» проявлением рыночной тенденции. «Национальный обувной рынок пока слабо структурирован. На нем присутствует много магазинов с пересекающимся или похожим ассортиментом. И сегодня уже несколько крупных российских производителей — например, Ralf Ringer, Tervolina, — занялись активным строительством монобрендовых сетей», — указывает госпожа Матюхова.

Единственной серьезной проблемой при реализации такой стратегии Татьяна Матюхова считает сложности с обеспечением эффективной работы магазинов за счет обуви одной марки. Компания «Обувь России» создана в 2004 году. Развивает монобрендовую сеть магазинов «Вестфалика» и сеть дискаунтеров «Фабрика обуви» (в этом году будет переименована в «Пешеход»), всего 68 торговых точек. Магазины сети расположены в Сибири и на Урале. В состав компании также входит собственное обувное производство. Оборот группы в 2006 году составил 550 млн руб., план на 2007 год — 1,1 млрд руб. Основной владелец — гендиректор Антон Титов.

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами