Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Обувь России" решила развивать шуз–корты по примеру китайской Belle
Новосибирский обувной ритейлер «Обувь России» намерен по примеру китайской компании Belle развивать формат шуз–корта — обувной зоны с несколькими мономарочными магазинами. Компания ведет переговоры об их открытии с рядом торговых центров. Некоторые участники рынка считают, что такая форма организации торговли может отрицательно сказаться на прибыльности торгового центра.
О планах развития шуз–кортов (по аналогии с фуд–кортами — заведениями общественного питания в торговых центрах) вчера рассказал гендиректор «Обуви России» (ОР) Антон Титов. Его компания ведет переговоры с несколькими торговыми центрами (ТЦ) об аренде площадок по 500–700 кв. м. Часть такого шуз–корта будут занимать магазины самой ОР — «Вестфалика», Emilia Estra и «Пешеход», а также монобрендовые салоны Ralf Ringer, которые ОР собирается открывать по лицензионному соглашению с одноименной обувной компанией. Оставшуюся площадь Антон Титов намеревается отвести мономарочным магазинам, которые бы арендовали площади непосредственно у ОР. Главным требованием к таким субарендаторам будет, по словам господина Титова, отсутствие пересечений в ассортименте и позиционировании.
Как признался гендиректор ОР, идею шуз–корта он взял у китайской обувной компании Belle. Компания управляет семью рассчитанными на разные покупательские группы монобрендовыми обувными сетями, магазины которых размещаются, как правило, в одном месте. «В результате возникает эффект синергии — люди видят, что в одном месте они могут купить самую разную обувь, и такое место становится для них более интересным, чем несколько отдельных магазинов, ассортимент которых зачастую перекрывает друг друга», — пояснил Антон Титов.
Опытный образец шуз–корта открыт в октябре в омском торговом центре «Лето». ОР арендовала в торговом центре первый этаж площадью 600 кв. м, где работают магазины «Вестфалика», «Пешеход», Emilia Estra и Ralf Ringer. По утверждению Антона Титова, все они демонстрируют более высокие показатели продаж, чем в среднем по магазинам каждой из сетей. В открытие одного шуз–корта компания предполагает вложить 18–20 млн руб.
Участники рынка признают, что заключение договора с одним оператором, который возьмет на себя формирование всего обувного ассортимента, может быть удобным для владельцев торгового центра. Однако есть в этой схеме дополнительные риски. Так, руководитель отдела маркетинга и рекламы обувной сети «Монро» Андрей Калмыков отметил, что в случае, если «Обувь России» решит закрыть свой шуз–корт в торговом центре, то последний разом останется совсем без обуви. В том случае, если монобрендовые салоны заключили договоры по отдельности, такой опасности не возникнет. Кроме того, отметил господин Калмыков, сдавая площади оптом, владелец ТЦ вынужден будет снижать арендную ставку. Но именно небольшие магазины, арендующие по 70–150 кв. м, приносят обычно торговым центрам основные доходы. В свою очередь, руководитель пресс–службы Ralf Ringer Александр Греб указал на то, что формат шуз–корта потребует тщательного подбора брендов: «В отличие от классического обувного супермаркета здесь нет такой широты представленных марок, а значит, ошибка сразу же повлечет за собой потерю ощутимой части покупателей».
Идея ОР напоминает концепцию торгового центра АЯ, который собирался открыть предприниматель Андрей Алексеев на третьем этаже новосибирского торгового комплекса «Мегас». Проект предполагал объединение под одной крышей до 40 разных обувных магазинов, однако он потерпел неудачу, поскольку не смог набрать достаточного числа арендаторов. Антона Титова неудача АЯ, где ОР сама отказалась открывать магазины, не испугала. По его мнению, найти двух–трех партнеров по шуз–корту, которые смогли бы дополнить имеющийся у его компании марочный ряд, будет несложно. До конца 2008 года ОР планирует открыть как минимум восемь комплексов такого формата.
«Обувь России» создана в 2004 году в Новосибирске на базе обувной компании «Вестфалика». Развивает сети «Вестфалика», «Пешеход» и Emilia Estra (всего около 80 магазинов в Сибири, на Урале и в Поволжье). В этом году оборот компании, по ее прогнозам, должен превысить 1,2 млрд руб. Компанию контролирует ее гендиректор Антон Титов.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.