Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Обувь России» разнашивается перед биржей
В преддверии IPO ритейлер купил «Росситу»
Группа « Обувь России», собирающаяся провести IPO, расширяет бизнес. После запуска летом новой сети Emilia Estra ритейлер приобрел сеть «Россита», в которую входят более 80 магазинов на Урале и в Сибири. Сделка, являющаяся одной из крупнейших на российском обувном рынке, оценивается примерно в $20 млн.
Группа «Обувь России» сообщила “Ъ”, что приобрела весь бизнес своего регионального конкурента – основанного в Новосибирске ООО «ТД “Россита”« (83 магазина под брендами «Россита» и Lissette, из которых 42 развивают франчайзи). В «Россите» косвенно это подтвердили: в ее новосибирском офисе ответили, что гендиректор и основной владелец компании Светлана Самсонова больше не имеет к ней отношения. Сумма сделки не раскрывается. «Новые бренды будут интегрированы в структуру “Обуви России”«,– уточнил директор и основной владелец группы Антон Титов.
Закрыв сделку, «Обувь России» увеличила число своих торговых точек до 430, сообщили в компании. «Сделка с “Росситой” даст нам 1–1,2 млрд руб. дополнительной выручки»,– надеется господин Титов. Прогноз по выручке на 2014 года «Обувь России» увеличила с 7 млрд до 9 млрд руб. Кроме сделки с «Росситой» дополнительный рост выручки связан со стартом проекта по продаже пуховиков, объясняет руководитель «Обуви России». К концу года компания планирует увеличить число своих магазинов до 460. По словам господина Титова, ритейлер готов в дальнейшем тиражировать бренды «Россита» и Lissette по всей стране. Так «Обувь России» увеличит свой портфель обувных брендов до шести, компания уже развивает торговые марки Westfalika, «Пешеход», Emilia Estra и All.go.
«Россита» не раскрывала финансовые результаты за 2013 год. По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2012 году выручка компании не превышала 76,3 млн руб., а чистая прибыль – 1,75 млн руб. Директор департамента оценки и консультационных услуг Swiss Appraisal в России и СНГ Алексей Сергеев отмечает: исходя из балансовых показателей, можно констатировать, что компания находилась в непростой финансовой ситуации. «Активы “Росситы” с 2009 по 2012 год сократились в два раза, в 2008–2012 годах выручка – почти в семь раз, а чистая прибыль – в 7,5 раза. Это могло бы привести к банкротству»,– говорит эксперт. «По нашим подсчетам, оборот “Росситы” в 2013 году не превышал 2 млрд руб. Вся компания, таким образом, может стоить не более $20 млн (740 млн руб.) без учета долга»,– говорит гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. По его словам, учитывая, что у «Обуви России» есть своя фабрика в Новосибирске, сделка с «Росситой» позволит группе повысить эффективность логистики при продаже собственной продукции. В преддверии планируемого «Обувью России» IPO сделки по поглощению конкурентов – наиболее подходящий способ резко нарастить объемы бизнеса.
В июле «Ведомости» сообщали, что перед IPO «Обувь России» повысила оценку своего бизнеса в два раза – с 6–8 млрд до 14 млрд руб. Ритейлер планировал выйти на биржу до конца 2013 года, но отложил выход из-за неблагоприятной рыночной ситуации. По итогам января–июня этого года выручка сети составила 2,5 млрд руб., что на 26% больше, чем за аналогичный период 2013 года. В Газпромбанке (организатор IPO «Обуви России») вчера не назвали точных сроков размещения акций сети, отметив лишь, что все будет зависеть от рыночной конъюнктуры.
Покупка «Росситы» может стать крупнейшей сделкой M&A на российском обувном рынке. В 2009 году Sun Investments Partners экс-совладельцев продуктовой сети «Копейка» Сергея Ломакина и Артема Хачатряна заплатила около $40 млн за 33% сети «Центробувь». Но это была сделка по вхождению в капитал компании. Аналогично структурировалась сделка по покупке в 2009 году экс-совладельцами сети «Лента» Августом Мейером и Дмитрием Костыгиным примерно за $25 млн 40% Obuv.com (60 магазинов). Самая крупная сделка на рынке электронной торговли в обувном сегменте прошла в 2012 году, тогда Ozon купил Sapato оценочно за $25 млн.
Анастасия Дуленкова, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?