Декоративное изображение
3 227

Поделиться

"Обувь России" планирует сделки M&A в центральном регионе страны

Летом 2008 года обувная компания «Обувь России» первой в своем сегменте намерена провести дебютный облигационный заем, организатор и параметры которого станут известны ближе к дате размещения. Кроме того, в планах компании сделки M&A, на которые «Обувь России» готова потратить 600 млн руб. Участ­ники рынка не удивляются этим планам, отмечая общую тенденцию к консолидации рынка.

ГК «Обувь России» включает в себя обувную фабрику «Вестфалика» в Новосибирске, а также развивает розничные сети «Вестфалика» и «Фабрика обуви «Пешеход» и Emilia Estra (всего 76 магазинов). Объем продаж в 2006 году — 553 млн руб., запланированный объем продаж в 2007 году — 1,1 млрд руб.

Как рассказал РБК daily гендиректор «Обуви России» Антон Титов, следующим летом компания планирует разместить дебютные рублевые облигации. Это размещение будет первым среди компаний обувного рынка, который эксперты называют одним из самых непрозрачных. В данный момент уточняются параметры займа и ведутся переговоры с потенциальными организаторами. Кроме того, компания намерена в будущем году активизировать работу на рынке M&A и дополнить свой портфель двумя новыми розничными брендами среднего ценового сегмента. «До сих пор мы развивались органически, но для ускорения экспансии приняли решение использовать M&A. Сейчас мы ищем подходящие для покупки сети в Центральной России, в частности в московском регионе», — говорит г-н Титов. По его словам, «Обувь России» готова потратить на эти сделки порядка 600 млн руб., из них 100 млн из собственных средств и 500 млн из будущих заимствований. Всего в ближайшие три года в развитие розничных сетей «Обувь России» может вложить более 1,5 млрд руб.

Участники рынка отмечают, что в 2008 году ожидается целый ряд размещений обувщиков. «Это размещение, возможно, и будет первым на обувном рынке, — говорит исполнительный директор компании Tervolina Андрей Литовченко. — Но многие компании давно рассматривают этот инструмент, и в будущем году в нашем секторе скорее всего стоит ожидать несколько размещений».

Консолидация обувного рынка за счет слияний и по­глощений неизбежна, считают собеседники РБК daily. «Обувной рынок испытывает потребность в крупных федеральных ритейлерах с продуманным ассортиментом. Поэтому процесс поглощения одних сетей другими неизбежен», — говорит гендиректор Ralf Ringer Андрей Бережной. «Имея 600 млн руб., «Обувь России» вполне может рассчитывать на покупку сети из 20—30 магазинов в Центральном регионе, хотя не факт, что в Москве», — считает г-н Литовченко. Он отмечает, что московские сети, как правило, не выставляются на продажу, так как все они рентабельны: «В этом случае все зависит от цены, которую сможет предложить «Обувь России».

Хорошим объектом для инвестиций, по мнению г-на Бережного, стала бы сеть с продуманным ассортиментом, пулом надежных поставщиков, раскрученным брендом и постоянными покупателями. «Приобретение раскрученной сети поможет решить проблемы, связанные с системой дистрибуции и вхождением на рынок, — соглашается директор по связям с общественностью «Экко-Рос» Мария Нестерова. — Вместе с тем подобный шаг требует больших инвестиций и организационных затрат». При этом с увеличением бренд-портфеля компании необходимо быть готовой к тщательному контролю над развитием каждого из брендов, начиная с четкого позиционирования и заканчивая ценовой политикой, предупреждает г-жа Нестерова.

RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами