Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Обувь России" переводит все магазины Emilia Estra в сеть "Вестфалика"
Компания «Обувь России» приняла решение свернуть проект развития дорогой марки Emilia Estra и перевести все уже открытые магазины под этим брендом в сеть «Вестфалика». В компании этот шаг объясняют ожиданием падения продаж в этой ценовой нише и слабым развитием сети. Участники рынка и эксперты считают, что кризис стал для компании только поводом для того, чтобы избавиться от рискованного проекта, сохранив лицо.
«Обувь России» на неопределенное время замораживает проект Emilia Estra, сообщил вчера гендиректор и владелец компании Антон Титов, объяснив это решение ожидаемым снижением спроса в условиях финансового кризиса. По его оценке, сильнее всего снижение покупательской активности скажется на продажах товаров средней и среднедорогой ценовых ниш — именно в таком сегменте работает Emilia Estra. Другой причиной сворачивания проекта руководитель «Обуви России» назвал слабое развитие новой сети, которая пока состоит всего из четырех магазинов: «Если сеть невелика, то вложения в рекламу и маркетинг марки становятся малоэффективными». Магазины уже переданы в сеть «Вестфалика».
В «Обуви России» полагают, что потери от сворачивания проекта будут незначительными. Инвестиции в Emilia Estra, непосредственно связанные с этим брендом (разработка логотипа и презентационной продукции), оцениваются в 3 млн руб. Широкой рекламной кампании не проводилось, а продажи магазинов сети до осени этого года соответствовали плановым показателям.
Директор по маркетингу обувного ритейлера «Монро» Андрей Калмыков не столь пессимистичен в оценках перспектив сегмента, в котором позиционируется Emilia Estra. «Снижение спроса в дорогом сегменте возможно, но если оно и произойдет, то будет временным», — считает господин Калмыков. По его мнению, главной причиной свертывания проекта является именно его неразвитость: «Сеть еще не вышла на уровень рентабельности, и теперь в связи с кризисом приходится сокращать издержки». С этой точкой зрения согласен и руководитель маркетингового агентства «Марков и партнеры» Максим Марков. Он считает, что, закрывая Emi-lia Estra, «Обувь России» просто снижает риски, которые неизменно ждут проект, находящийся в начальной стадии реализации. «В условиях общего роста рынка эти риски могли нивелироваться за счет развития компании в целом. Но кризис заставляет всех участников рынка избавляться от рискованных проектов», — говорит маркетолог.
Руководитель же PR-службы Ralf Ringer Александр Греб полагает, что пока вообще трудно корректно спрогнозировать, как изменится существующая структура потребления. «У нас в коллекции, например, есть «премиальные» сандалии, которые, очевидно, не являются первой необходимостью. Их покупают, чтобы более дорого выглядеть на пляже. И если в разы снизится количество поездок на море, то и спрос на такой продукт снизится», — попробовал сделать такой прогноз господин Греб.
Как предположил Антон Титов, несмотря на предпринятые компанией меры, падение продаж у «Обуви России» в будущем году может составить 15-20%. В связи с этим прогнозом компания корректирует объем заказов. Сеть Emilia Estra была запущена «Обувью России» в прошлом году. Это монобрендовые (100% ассортимента — обувь под одноименной маркой) магазины площадью 80–120 кв. м, продающие женскую обувь в среднедорогом сегменте. В этом году предполагалось довести число магазинов этой марки до 10. Весной 2008 года «Обувь России» обещала вложить в этот проект 30-40 млн руб. В перспективе предполагалось, что Emilia Estra будет обеспечивать до 25% от общего розничного оборота «Обуви России».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?