Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 2145
Поделиться
"Обувь России" хочет утроить выручку
«
Обувь
России» намерена в этом году утроить выручку от продажи сопутствующих товаров — до 300 млн руб. (10% оборота). В перспективе она надеется продавать необувной ассортимент не только в своей сети, но и в других магазинах. Чтобы заинтересовать оптовиков, компании стоило бы продавать такую продукцию под другим брендом, полагают эксперты.
Группа компаний «Обувь России» основана в 2003 году, головной офис находится в Новосибирске. Помимо производства обуви развивает сети магазинов «Вестфалика» и «Пешеход». 177 магазинов работают в 56 городах России. Чистая выручка в 2010 году — 1,6 млрд руб., предварительные результаты 2011 года — 2,2 млрд руб. Владелец группы компаний — директор Антон Титов.
По итогам 2012 года продажа сопутствующих товаров должна достичь 300 млн руб., обеспечив 10% выручки «Обуви России», сообщил „Ъ“ директор компании Антон Титов. По его словам, развитием этого направления «Обувь России» всерьез занялась только в прошлом году, ранее 99% выручки обеспечивал основной ассортимент. В 2011 году компания расширила линейку сопутствующей продукции кремами для обуви, стельками, дезодорантами, средствами для ухода за ногами и т. д. Эти товары продаются под собственными марками. Бренд Emilia Estra используется в первую очередь для молодежного ассортимента — сумок из искусственной кожи, колготок; «Вестфалика» — для обувной косметики, стелек, чулочно-носочных изделий. Производителями нового ассортимента, по словам господина Титова, являются как российские, так и китайские фирмы. В результате выручка от продаж сопутствующей продукции (всего более 200 позиций) по итогам 2011 года составила около 100 млн руб. (5% выручки).
Весь текущий год новый ассортимент будет тестироваться покупателями. В дальнейшем «Обувь России», по словам Антона Титова, надеется продавать наиболее успешные образцы не только в своих сетях, но и в других магазинах. Например, в супер- и гипермаркетах.
Аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин считает расширение ассортимента логичным шагом «Обуви России». «Нельзя исключать, что в дальнейшем это направление вполне может стать самостоятельным проектом с заметно более широкой дистрибуцией, не ограниченной только собственным ритейлом группы», — объяснил он. Аналитик полагает, что продажи подобных товаров будут расти достаточно высокими темпами по мере расширения собственно обувного рынка, потенциал роста которого остается весьма высоким: сегодня среднедушевое потребление обуви в России в среднем в два-три раза отстает от аналогичных показателей развитых стран и, согласно различным подсчетам, варьируется в диапазоне 1,5-2 пары в год. Текущий годовой объем обувного рынка России в денежном выражении, по данным УК «Финам Менеджмент», составляет около $20 млрд.
Не удивили планы «Обуви России» и ее конкурентов. В сети «Монро» на продажу сопутствующих товаров уже приходится «более 10% выручки», сообщил начальник отдела маркетинга и рекламы компании Андрей Калмыков. По его словам, сеть давно занимается развитием данного направления и сейчас ассортиментная линейка включает в себя различные позиции от традиционных обувной косметики и кожгалантереи до белья и одежды. Для каждой позиции «Монро» использует бренд, отличный от названия своей сети. «Товары под «абстрактным» брендом покупают даже обувные ритейлеры, а продавать товары под маркой своего конкурента они бы не стали», — пояснил господин Калмыков.
По словам Антона Титова, в 2013 году «Обувь России» намерена довести долю продаж сопутствующих товаров до 12-13% от общего объема выручки.
Коммерсантъ Яна Янушкевич
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?