Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Обувь России" борется со стагнацией рынка с помощью потребкредитования
Люди набрали кредитов на недвижимость, автомобили и дорогую технику, стали реже покупать одежду и обувь, жалуются обувщики. Самые успешные обувные компании в последние годы увеличивают продажи не более чем на 20% в год, тогда как весь потребительский рынок ежегодно растет на 30%, уточняет гендиректор Национального обувного союза Наталья Демидова. «Но даже вялый рост может сойти на нет», — опасается представитель Ralf Ringer Александр Греб.
Такая динамика не устраивает владельца и директора «Обуви России» Антона Титова. Чтобы превысить среднерыночные темпы развития, его компания не только открывает новые магазины — их к концу года будет 90, в полтора раза больше, чем в начале года, но и использует новый для обувщиков финансовый инструмент. В марте в нескольких новосибирских магазинах «Вестфалика», принадлежащих группе, был запущен пилотный проект: покупатели могли взять на 3-5 месяцев беспроцентный кредит на покупку обуви. Единственное ограничение — покупка должна быть больше 3000 руб., тогда как средняя цена демисезонной обуви в сети «Вестфалика» — около 2000 руб., а зимней — 2500-3000 руб. Кредиты выдавал банк «Русский стандарт», а издержки по его обслуживанию (6-8% от стоимости пары обуви) брала на себя «Обувь России». Это небольшой расход, в период сезонных распродаж скидки на обувь доходят до 25%, объясняет Титов. При этом кредиты — своего рода маркетинговый ход, помогающий выделиться из массы конкурентов: скидки, регулярно обновляющиеся коллекции и гарантию качества сейчас можно найти даже в небольших сетях, а вот обувь в долг там не возьмешь, добавляет предприниматель.
«Пилот» оказался успешным: за три месяца продажи магазинов выросли на 15%, а средняя сумма чека увеличилась до 5000-11 000 руб. «Такой суммы покупки у нас никогда не было», — радуется Титов. Покупатели стали брать сразу несколько пар и более дорогую обувь, кроме того, в магазин пришли люди, которые раньше предпочитали брать обувь на рынках. Кредиты помогли также распродать несезонную обувь, которую раньше приходилось убирать с полок, продолжает Титов. Летом кредитование с помощью «Русского стандарта» и нового партнера — Инвестсбербанка — было запущено почти во всех магазинах «Обуви России» в 25 регионах. Рекламная кампания акции стоимостью 20 млн руб., проведенная группой «Мелехов и Филюрин», привлекла внимание всех категорий покупателей, продолжает Титов, и в целом выручка в магазинах группы выросла на 60-70%. По итогам 2007 г. «Обувь России» планирует увеличить продажи более чем в два раза до 1,25 млрд руб. против 550 млн руб. в 2006 г. Темпы роста в 5-6 раз превысят среднерыночные, радуется Титов. Гендиректор «Обуви России» ожидает, что новая услуга поможет сети вырасти и в следующем году, когда к кредитованию подключится еще один банк, название которого он не раскрывает. «Уверен, что через год-два все обувные сети начнут торговать в кредит», — резюмирует Титов.
Но сами конкуренты относятся к его прогнозам скептически. «Мы еще два года назад обсуждали эту идею, но отказались от нее. Обувь относится к товарам импульсного спроса, и кредитование не даст большого прироста продаж. Кроме того, для маленьких обувных залов накладно выделять дополнительное место для банковского служащего», — рассказывает вице-президент корпорации «Эконика» Сергей Саркисов. «Обувь России» решила последнюю проблему просто: ее продавцы были оформлены по совместительству банковскими служащими и получили право от имени банка заключать договоры. А в компании Ralf Ringer опасаются большого числа невозвратов. «Никто не станет выбивать из заемщика какие-то 1500-2000 руб. обувного кредита», — уверен Греб из Ralf Ringer. Хотя в той же Бразилии почти вся обувь продается в кредит, признает он. Невозвраты — это проблема банков, отвечает на это Титов.
Ирина Циннерт, представитель новосибирской сети «Россита», считает, что покупатели не захотят связываться с кредитом при покупке недорогих вещей. Однако продавцы бытовой техники и электроники, давно освоившие кредитование, утверждают, что это не так. В «Техносиле» покупатели наряду с дорогой техникой охотно берут в кредит чайники и фены, рассказывает представитель сети Надежда Сенюк, поэтому будут покупать и обувь. Совладелец «Евросети» Евгений Чичваркин видит большой плюс в том, что кредиты помогают увеличить среднюю стоимость покупки: «При покупке в кредит люди принимают эмоциональное решение, балуют себя, а не смотрят, дорого это или нет». В «Евросети» средняя стоимость покупки телефонов в кредит выше обычной на $100.
«Обувь России»,производитель и продавец обуви
Создана в 2003 г. Контролирует обувную фабрику «Вестфалика» (Новосибирск), 46 магазинов «Вестфалика», 18 магазинов «Пешеход» и четыре – Emilia Estra в 25 городах Сибири и Урала. Акционер – Антон Титов. Выручка – 800 млн руб. за 9 месяцев 2007 г.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?