Декоративное изображение
2 216

Поделиться

Общественный совет ритейлеров и чиновников

Представители бизнеса совместно с чиновниками Роспотребнадзора, ФАС и Минсельхоза создают общественный совет. Консультационный орган будет «рекомендовать» розничной торговле становится «цивилизованнее», а именно — держать в узде цены, информировать потребителей о конъюнктуре на продовольственном рынке, а также продвигать отечественные товары. Представительное собрание О том, что создается новый консультативный орган, сообщил бывший гендиректор X5 Retail Group, глава Ассоциации компаний розничной торговли ( АКОРТ ) Лев Хасис. «В рамках проекта улучшения отношений между индустрией и органами власти будет создан общественный совет, который будет обсуждать наиболее острые проблемы», — сказал Хасис. По его словам, в состав совета войдут глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко, замруководителя ФАС Андрей Кашеваров, министр сельского хозяйства Елена Скрынник, президент «Опоры России» Сергей Борисов, президент Союза потребителей России Петр Шелищ и председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин. Рекомендации с нажимом По словам Янина, совет создается по инициативе сетевых розничных сетей, которые «стремятся стать более цивилизованными». «Совет будет выдавать рекомендации членам АКОРТ по поводу цен на товары, информировать население о ценах, — рассказывает Янин. — Также через совет мы постараемся добиться от сетевиков того, чтобы в супермаркетах от кассовой зоны — зоны «импульсных покупок» — убрали сигареты». Минсельхоз будет давать «рекомендации» сетевикам насчет того, какая доля отечественной продукции желательна в общем ассортименте товаров. Еще один важный вопрос — это полное информирование потребителя о пищевой ценности продуктов: сегодня далеко не все производители дают полную информацию. «И если они этого не делают, то пусть этим займется торговля», — сказал Янин. Вообще, высокопоставленные чиновники приглашены «для веса»: все решения совета будут носить рекомендательный характер, однако розница должна понимать, что в случае чего той или иной ситуацией могут заинтересоваться государственные органы с соответствующими полномочиями», — отмечает глава КонфОП. При этом Янин считает, что совет не будет использоваться ритейлерами для лоббизма своих интересов: «У торговли и без совета есть возможности для лоббирования». Объединяться с чиновниками в различные общественные советы, похоже, входит в моду у представителей бизнеса. Так, подобные планы, по информации «Маркера», есть и у Росалкогольрегулирования: может быть создан экспертный совет, куда войдут представители ведомства и различных алкогольных ассоциаций. Правда, чем будет заниматься эта структура в случае сознания, пока неясно.

Marker.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами