Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
«Общественная потребительская инициатива» попросила правительство РФ вернуть проверки в торговлю
С начала 2023 года на российском рынке наблюдается рост числа нарушений в рознице, пишут «Известия».
theshots.co/shutterstock
Согласно данным ФГИС «Единый реестр проверок» (курирует Генпрокуратура), на которые сослался глава общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) Олег Павлов, в I квартале 2023 года число нарушений в рознице резко подскочило — в 2–10 раз по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.
Например, в Metro Cash&Carry и в сети «Пятёрочка» число нарушений увеличилось на 100–116%, в «О’Кей», «Магните», «Перекрёстке», «Дикси» — на 142–160%, в «Ленте», «Ашане» — на 245–264%, в «Красном & Белом» — на 975%, в «Светофоре» — на 1000% и так далее. По словам Павлова, речь идет о росте продаж просроченной продукции, нарушениях условий хранения, фальсифицированной продукции.
В марте прошлого года в РФ изменились правила проверок бизнеса: правительство ввело на них мораторий — как на плановый (по расписанию на год), так и на внеплановый контроль. Представители организации полагают, что запрет на проверки мог стать причиной роста нарушений со стороны торговых сетей. Поэтому в отношении розницы ОПИ попросил кабмин частично снять мораторий — речь идет о внеплановом надзоре.
В Минэкономразвития отметили, что снятие запрета будет означать отказ от риск-ориентированного подхода, что идет вразрез с позицией ведомств и деловых сообществ. По данным ведомства, количество проверок бизнеса в 2022 году снизилось в четыре раза по сравнению с 2019 годом, при этом число критических нарушений не увеличилось.
Прокуратура начала проверку Wildberries из-за блокировки счетов продавцов
Правительство РФ может вывести маркетплейсы из-под моратория на проверки
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?