Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Общественная потребительская инициатива» попросила правительство РФ вернуть проверки в торговлю
С начала 2023 года на российском рынке наблюдается рост числа нарушений в рознице, пишут «Известия».
theshots.co/shutterstock
Согласно данным ФГИС «Единый реестр проверок» (курирует Генпрокуратура), на которые сослался глава общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) Олег Павлов, в I квартале 2023 года число нарушений в рознице резко подскочило — в 2–10 раз по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.
Например, в Metro Cash&Carry и в сети «Пятёрочка» число нарушений увеличилось на 100–116%, в «О’Кей», «Магните», «Перекрёстке», «Дикси» — на 142–160%, в «Ленте», «Ашане» — на 245–264%, в «Красном & Белом» — на 975%, в «Светофоре» — на 1000% и так далее. По словам Павлова, речь идет о росте продаж просроченной продукции, нарушениях условий хранения, фальсифицированной продукции.
В марте прошлого года в РФ изменились правила проверок бизнеса: правительство ввело на них мораторий — как на плановый (по расписанию на год), так и на внеплановый контроль. Представители организации полагают, что запрет на проверки мог стать причиной роста нарушений со стороны торговых сетей. Поэтому в отношении розницы ОПИ попросил кабмин частично снять мораторий — речь идет о внеплановом надзоре.
В Минэкономразвития отметили, что снятие запрета будет означать отказ от риск-ориентированного подхода, что идет вразрез с позицией ведомств и деловых сообществ. По данным ведомства, количество проверок бизнеса в 2022 году снизилось в четыре раза по сравнению с 2019 годом, при этом число критических нарушений не увеличилось.
Прокуратура начала проверку Wildberries из-за блокировки счетов продавцов
Правительство РФ может вывести маркетплейсы из-под моратория на проверки
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?