Декоративное изображение
3 866

Поделиться

Общепит с трепетом ждет начала лета

Российские предприятия общепита ждут проблем с клиентами после введения с 1 июня запрета на курение

Информационное агентство ИТАР-ТАСС провело опрос  представителей наиболее крупных сетей ресторанов России. Опрос был связан со вступающим 1 июня в полную силу запретом на курение в общественных местах. По мнению опрошенных представителей сетей общепита и экспертов, российские рестораны столкнутся с большими трудностями – по опыту европейских стран отток посетителей может составить до 15%. При наличии в ресторане открытой веранды эта проблема станет острой с наступлением холодов. К новым правилам клиенты ресторанов привыкнут не ранее чем через полгода.

Сети кофеен, где курильщики составляют от 30 до 60% всех клиентов, таких как «Кофе-Хауз», прогнозируют снижение трафика во всех своих заведениях. Компания «Арпиком» (стейк-хаусы Goodman и рестораны «Филимонова и Янкель» и «Колбасофф») также уверены, что столкнутся с уменьшением числа посетителей, особенно в заведениях, расположенных в торговых центрах (в них нет прямого выхода на улицу, где можно покурить).

Компания «Росинтер Ресторантс Холдинг», управляющая сетями «Планета суши», IL Patio, TGI Fridays и Costa Coffee, надеется, что снижение трафика на 5-15% будет временным и через пару месяцев потерянные клиенты вернутся.

Максим Королев, отраслевой эксперт, руководитель аналитического агентства «Рустабак», полагает, что снижение посещаемости заведений общепита произойдет, но не скоро, а лишь с приходом холодов, когда начнут демонтировать летние веранды, а специальных изолированных помещений в общепите для курильщиков не предусмотрено. Он отметил:

«В законе однозначно указано, что курить запрещается в помещениях для предоставления услуг общественного питания, но на открытых террасах и верандах курить будет можно».

Закон не запрещает курение на открытых, продуваемых верандах, как подтвердил первый заместитель председателя комитета Госдумы по охране здоровья Николай Герасименко. Однако исчерпывающих инструкций по организации мест для курения в открытых летних помещениях ведомства московские предприятия общепита до сих пор не получили. Нет разъяснений и по организации помещений для кальянов, использовании электронных кальянов и электронных сигарет.

Гостиницы (отельеры Azimut Hotels, Marriot, Rezidor) также вынуждены отказаться от «номеров для курящих» и организовать на своей территории специальные места для курения на открытом воздухе.

Остается открытым вопрос контроля за исполнением закона на транспорте: в поездах дальнего следования, на судах, на платформах электричек.

Retail.ru

по материалам ИТАР-ТАСС

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами