Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Обороты продуктовых сетей растут за счет региональной экспансии
По данным исследования Infoline, годовой оборот крупнейших торговых сетей может вырасти на 26,4%, достигнув 11,5 трлн рублей, сообщает издание «Ъ».
Nekrasov Eugene/Shutterstock/Fotodom
В первом полугодии 2024 года рост выручки этих сетей уже оказался вдвое выше, чем в 2023 году, составив 24,7%. Это связано с подорожанием продуктов, развитием служб доставки и открытием небольших магазинов. Кроме того, значительное влияние оказала региональная экспансия: федеральные ритейлеры продолжают вытеснять местных конкурентов, выигрывая борьбу за помещения и сотрудников.
Ожидается, что совокупная выручка десяти крупнейших ритейлеров в сегменте продуктов и товаров повседневного спроса (FMCG) в 2024 году составит 11,5 трлн рублей, что на 26,4% больше по сравнению с предыдущим годом. В 2023 году этот показатель по сравнению с 2022 годом был почти вдвое ниже — 14,1%. Темпы роста сетей также заметны по результатам первого полугодия: с января по июнь оборот десяти компаний достиг 5,2 трлн рублей, увеличившись на 24,7% по сравнению с прошлым годом. В первой половине 2023 года рост составил лишь 11,6% относительно 2022 года.
Наибольший рост выручки в первом полугодии показал «Самокат» — на 84,1% год к году, до 110 млрд руб., следует из данных Infoline. «Лента» увеличила оборот на 60,8%, до 413,6 млрд руб., «Вкусвилл» — на 33%, до 159,26 млрд руб., X5 Group (сети «Перекресток», «Пятерочка» и «Чижик») — на 25,9%, до 1,85 трлн руб., «Бристоль» и «Красное и Белое» — на 25,6%, до 640,3 млрд руб., «Магнит» — на 20,3%, до 1,4 трлн руб., Metro — на 13,1%, до 112,6 млрд руб.
Крупным ритейлерам, по мнению директора Союза независимых сетей России Ивана Бабухадзе, помогло развитие в регионах за счет поглощения локальных сетей и магазинов. В конце прошлого года X5 Group купила хабаровскую «Амбу», открыв на ее базе 71 «Пятерочку». «Магнит» в октябре 2023 года договорился о приобретении 33,01% долей в уставном капитале группы «Самбери», управляющей примерно 300 точками.
Благодаря этому доля десяти крупнейших ритейлеров в общем товарообороте FMCG за год выросла с 39,9% до 42,9% по итогам июня.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?