Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
2 532

Поделиться

Обороты продуктовых сетей растут за счет региональной экспансии

По данным исследования Infoline, годовой оборот крупнейших торговых сетей может вырасти на 26,4%, достигнув 11,5 трлн рублей, сообщает издание «Ъ».

Nekrasov Eugene/Shutterstock/Fotodom

 Nekrasov Eugene/Shutterstock/Fotodom

В первом полугодии 2024 года рост выручки этих сетей уже оказался вдвое выше, чем в 2023 году, составив 24,7%. Это связано с подорожанием продуктов, развитием служб доставки и открытием небольших магазинов. Кроме того, значительное влияние оказала региональная экспансия: федеральные ритейлеры продолжают вытеснять местных конкурентов, выигрывая борьбу за помещения и сотрудников.

Ожидается, что совокупная выручка десяти крупнейших ритейлеров в сегменте продуктов и товаров повседневного спроса (FMCG) в 2024 году составит 11,5 трлн рублей, что на 26,4% больше по сравнению с предыдущим годом. В 2023 году этот показатель по сравнению с 2022 годом был почти вдвое ниже — 14,1%. Темпы роста сетей также заметны по результатам первого полугодия: с января по июнь оборот десяти компаний достиг 5,2 трлн рублей, увеличившись на 24,7% по сравнению с прошлым годом. В первой половине 2023 года рост составил лишь 11,6% относительно 2022 года.

Наибольший рост выручки в первом полугодии показал «Самокат» — на 84,1% год к году, до 110 млрд руб., следует из данных Infoline. «Лента» увеличила оборот на 60,8%, до 413,6 млрд руб., «Вкусвилл» — на 33%, до 159,26 млрд руб., X5 Group (сети «Перекресток», «Пятерочка» и «Чижик») — на 25,9%, до 1,85 трлн руб., «Бристоль» и «Красное и Белое» — на 25,6%, до 640,3 млрд руб., «Магнит» — на 20,3%, до 1,4 трлн руб., Metro — на 13,1%, до 112,6 млрд руб.

Крупным ритейлерам, по мнению директора Союза независимых сетей России Ивана Бабухадзе, помогло развитие в регионах за счет поглощения локальных сетей и магазинов. В конце прошлого года X5 Group купила хабаровскую «Амбу», открыв на ее базе 71 «Пятерочку». «Магнит» в октябре 2023 года договорился о приобретении 33,01% долей в уставном капитале группы «Самбери», управляющей примерно 300 точками.

Благодаря этому доля десяти крупнейших ритейлеров в общем товарообороте FMCG за год выросла с 39,9% до 42,9% по итогам июня.

Nikoliers: За последние 2,5 года средняя площадь магазинов в десяти сегментах ритейлеров сократилась в среднем на 1,5%

X5 Group выйдет в Магаданскую область

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами