Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Обороты малого и среднего бизнеса столицы за 11 месяцев выросли более чем на четверть
Рекордным месяцем по объемам выручки стал июнь, когда она составила 362 миллиарда рублей, сообщается на официальном сайте мэры Москвы Сергея Собянина.
YuriyZhuravov/shutterstock
Обороты субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) столицы за 11 месяцев 2022 года составили 3,6 триллиона рублей, что в текущих ценах более чем на четверть превышает показатели аналогичного периода 2021-го, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономического развития и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
«Малые и средние предприятия столицы успешно адаптировались к новым экономическим реалиям и уверенно наращивают обороты. В январе — ноябре 2022 года они составили 3,6 триллиона рублей, что более чем на четверть превышает результат за тот же период 2021-го. Рекордным месяцем по объемам выручки стал июнь, когда она достигла 362 миллиарда рублей. Это почти на два процента превысило предыдущий максимум, зафиксированный в сентябре прошлого года. В ноябре оборот МСП столицы увеличился на четверть по сравнению с аналогичным периодом 2021 года и составил 343 миллиарда рублей», — рассказал Владимир Ефимов.
Доля малого и среднего бизнеса в сфере торговли и услуг столицы за это время увеличилась на один процентный пункт и достигла 22,7 процента.
По данным Департамента экономической политики и развития Москвы, лидером по объемам выручки традиционно стала торговля, на которую приходится более 30 процентов в общем обороте МСП. За 11 месяцев заработок этих компаний увеличился на 22 процента по сравнению с январем — ноябрем 2021-го и превысил триллион рублей. На втором месте — рестораны, кафе и бары, их оборот вырос почти на 60 процентов и составил 365 миллиардов рублей. В тройке лидеров также турагентства, объем выручки которых за 11 месяцев составил 335 миллиардов рублей — это на четверть превосходит прошлогодние показатели.
Малый и средний бизнес Москвы сумел не только сохранить прежние объемы выручки, но и в ряде отраслей значительно их увеличить. Наиболее высокие темпы роста показали транспортно-логистические компании, чьи обороты за 11 месяцев выросли на 63 процента по отношению к тому же периоду прошлого года — до 160 миллиардов рублей. В сфере культуры, досуга и спорта объем продаж увеличился на 55 процентов и превысил 80 миллиардов рублей. Гостиницы по сравнению с прошлым годом нарастили обороты на 46 процентов и заработали около 37 миллиардов рублей.
Рост оборотов малого и среднего бизнеса в Москве во многом обусловлен его гибкостью при поиске новых контрагентов и адаптацией логистики под изменившиеся условия. Кроме того, в последние годы методично упрощаются условия работы по госзаказу для МСП, что дает им новые возможности для расширения деятельности. Благодаря набору льготных программ кредитования малый и средний бизнес может привлекать финансирование для пополнения оборотных средств и развития.
Потребительские цены в Москве в ноябре выросли на 0,3%
В Москве создан межотраслевой кластер электромобилестроения
В Москве подсчитали оборот онлайн-торговли за три квартала
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?