Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Обороты малого и среднего бизнеса Москвы за восемь месяцев выросли на 33%
Обороты малого и среднего предпринимательства (МСП) в Москве за восемь месяцев 2022 года составили 2,55 триллиона рублей, на 33% превысив показатель аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
fizkes/shutterstock
«Сегодня малый и средний бизнес играет значимую роль в экономике столицы, замещая в ряде отраслей ушедших с нашего рынка крупных ретейлеров, предлагая новые продукты и услуги, а также создавая рабочие места для горожан. Доля МСП в общем обороте торговли и услуг в августе этого года достигла 23,5%, в то время как годом ранее она была 21,8%. Всего за восемь месяцев обороты малого и среднего предпринимательства в Москве составили 2,55 триллиона рублей, что на 33% больше показателя аналогичного периода прошлого года», — рассказал Владимир Ефимов.
На протяжении восьми месяцев текущего года МСП столицы демонстрировали ежемесячный прирост выручки в среднем на 30% к тем же месяцам прошлого года. В августе объем их продаж составил 341,7 миллиарда рублей, а пик оборотов пришелся на июнь — 362,3 миллиарда рублей, что на 1,8% выше предыдущего месячного рекорда сентября 2021 года.
По данным Департамента экономической политики и развития города Москвы, лидером по оборотам традиционно является торговля, в ней МСП, на долю которых приходится почти 36% выручки, заработали за восемь месяцев 913 миллиардов рублей, что на 28,7% больше, чем в том же периоде 2021 года. Гостиницы и заведения общественного питания получили в январе — августе 287,3 миллиарда рублей, превысив прошлогодние показатели на 66,2%.
В сфере культуры и спорта оборот МСП вырос в 2,1 раза — до 87,6 миллиарда рублей. Двукратный рост также показали организации образования, заработавшие за восемь месяцев 30,3 миллиарда рублей. Транспортные и логистические компании нарастили оборот на 62,1% — до 104,8 миллиарда рублей, отметили в Департаменте.
Компании строительной отрасли получили 61,9 миллиарда рублей выручки, что на 53% больше, чем годом ранее, салоны красоты — 42,8 миллиарда рублей, что на 39,8% больше, чем за 8 месяцев прошлого года.
Ранее сообщалось о том, что оборот онлайн-покупок в Москве вырос на 26% за пять месяцев.
Кроме того, маркетплейсы принесли малому и среднему бизнесу треть выручки.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?