Декоративное изображение
3 568

Поделиться

Оборот ювелирного холдинга Sokolov вырос за 2024 год на 34%

Оборот ювелирного холдинга Sokolov в 2024 году увеличился на 34% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года и достиг 68,1 млрд рублей. Основными драйверами роста стали расширение сети собственных монобрендовых розничных магазинов и франшиз, а также развитие интернет-продаж.

Фото: Станковская В./Retail.ru

Фото: Станковская В./Retail.ru

На конец 2024 года федеральная розничная сеть фирменных монобрендовых магазинов Sokolov насчитывала 776 торговых точек, включая 9 премиальных бутиков запущенного в августе прошлого года нового формата Sokolov Premium. Совокупный оборот сети по сравнению с предыдущим годом вырос на 29% и достиг 28,6 млрд рублей.

Интернет-продажи через сайт, мобильное приложение и маркетплейсы выросли на 45% до 24,3 млрд рублей. При этом продажи через собственные онлайн-каналы выросли на 37% до 10,2 млрд рублей, а через маркетплейсы — на 51% до 14,1 млрд рублей. Доля Sokolov в совокупном объеме продаж ювелирных изделий через маркетплейсы в 2024 году достигла 27,2%.

Рост оптового канала продаж на 28% до 15,2 млрд рублей в основном обусловлен развитием партнерства по модели франчайзи. За 2024 год в России и СНГ компания открыла 80 торговых точек по модели франшизы, доведя их общее количество до 224. Оборот этого канала продаж вырос за минувший год на 41% до 7,1 млрд рублей.

За 2024 год объемы собственного производства Sokolov увеличились на 12% и достигли по весу драгметаллов 45 тонн. Доля золотых изделий в общем объеме производства составила 16%. По данным Пробирной палаты РФ, входящий в состав холдинга ювелирный завод «Ювелит» по итогам 2024 года стал крупнейшим в России производителем изделий из золота и серебра.

В структуре совокупного оборота холдинга 70% приходятся на украшения из золота — 48,1 млрд рублей (рост 36%). Продажи украшений из серебра по итогам 2024 года выросли на 28% и достигли 16,4 млрд рублей. Еще 3,7 млрд рублей пришлось на продажи товаров неювелирных категорий — косметики, аксессуаров из кожи и часов.

«За 2024 год российский рынок ювелирной розницы вырос на 25,6% до 459,4 млрд рублей. Нам удается из года в год расти быстрее рынка, благодаря высокоэффективной бизнес-модели вертикально-интегрированного холдинга с собственным производством полного цикла и развитой омниканальной дистрибуцией, исключающей конкуренцию между каналами продаж. Синергетический эффект оффлайн и онлайн продаж наряду с работой собственной и партнерской сети на единой платформе позволили нам выстроить клиентский путь и увеличить базу зарегистрированных в программе лояльности бренда клиентов до 21 млн человек. 50% активных клиентов совершают более двух покупок в течение года, обеспечивая стабильную базу для роста», — рассказал СЕО Sokolov Николай Поляков.

Sokolov откроет в 2025 году около 200 магазинов, лишь немного снизив темпы открытий

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами