Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Оборот ювелирного холдинга Sokolov вырос за 2024 год на 34%
Оборот ювелирного холдинга Sokolov в 2024 году увеличился на 34% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года и достиг 68,1 млрд рублей. Основными драйверами роста стали расширение сети собственных монобрендовых розничных магазинов и франшиз, а также развитие интернет-продаж.
Фото: Станковская В./Retail.ru
На конец 2024 года федеральная розничная сеть фирменных монобрендовых магазинов Sokolov насчитывала 776 торговых точек, включая 9 премиальных бутиков запущенного в августе прошлого года нового формата Sokolov Premium. Совокупный оборот сети по сравнению с предыдущим годом вырос на 29% и достиг 28,6 млрд рублей.
Интернет-продажи через сайт, мобильное приложение и маркетплейсы выросли на 45% до 24,3 млрд рублей. При этом продажи через собственные онлайн-каналы выросли на 37% до 10,2 млрд рублей, а через маркетплейсы — на 51% до 14,1 млрд рублей. Доля Sokolov в совокупном объеме продаж ювелирных изделий через маркетплейсы в 2024 году достигла 27,2%.
Рост оптового канала продаж на 28% до 15,2 млрд рублей в основном обусловлен развитием партнерства по модели франчайзи. За 2024 год в России и СНГ компания открыла 80 торговых точек по модели франшизы, доведя их общее количество до 224. Оборот этого канала продаж вырос за минувший год на 41% до 7,1 млрд рублей.
За 2024 год объемы собственного производства Sokolov увеличились на 12% и достигли по весу драгметаллов 45 тонн. Доля золотых изделий в общем объеме производства составила 16%. По данным Пробирной палаты РФ, входящий в состав холдинга ювелирный завод «Ювелит» по итогам 2024 года стал крупнейшим в России производителем изделий из золота и серебра.
В структуре совокупного оборота холдинга 70% приходятся на украшения из золота — 48,1 млрд рублей (рост 36%). Продажи украшений из серебра по итогам 2024 года выросли на 28% и достигли 16,4 млрд рублей. Еще 3,7 млрд рублей пришлось на продажи товаров неювелирных категорий — косметики, аксессуаров из кожи и часов.
«За 2024 год российский рынок ювелирной розницы вырос на 25,6% до 459,4 млрд рублей. Нам удается из года в год расти быстрее рынка, благодаря высокоэффективной бизнес-модели вертикально-интегрированного холдинга с собственным производством полного цикла и развитой омниканальной дистрибуцией, исключающей конкуренцию между каналами продаж. Синергетический эффект оффлайн и онлайн продаж наряду с работой собственной и партнерской сети на единой платформе позволили нам выстроить клиентский путь и увеличить базу зарегистрированных в программе лояльности бренда клиентов до 21 млн человек. 50% активных клиентов совершают более двух покупок в течение года, обеспечивая стабильную базу для роста», — рассказал СЕО Sokolov Николай Поляков.
Sokolov откроет в 2025 году около 200 магазинов, лишь немного снизив темпы открытий
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

О том, как управлять коллективом, создающим и запускающим по 200 новинок в год.