Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Оборот Wildberries вырос на 93% до в 2021 году
Онлайн-ритейлер — представил результаты за 2021 год. Основными направлениями работы компании стали развитие онлайн-платформы для предпринимателей, цифровизация бизнес-процессов и улучшение сервисов, выход на новые рынки.
stasokulov/ Shutterstock
Основные показатели
Оборот GMV (чистый оборот от продаж товаров и услуг, с учетом возвратов) в 2021 году вырос на 93% до 844 млрд руб. В 4 квартале 2021 г. продажи обновили исторический максимум, достигнутый в 3 квартале 2021 г., и составили 304,8 млрд руб., что на 101% больше, чем в аналогичном периоде 2020 г.
По прогнозам Wildberries, прибыль по итогам 2021 года составит около 18 млрд рублей (до налогообложения), которая будет инвестирована в дальнейшее развитие компании: строительство новых логистических комплексов, повышение качества сервиса, расширение ассортимента.
Число заказов достигло 808,6 млн (+146% 2021/2020), пик числа заказов пришелся на декабрь — около 3,5 млн ежедневно.
Покупатели приобрели через Wildberries свыше 1 млрд товаров, что на 81% больше, чем в 2020 г.
Наибольшие объемы продаж по категориями:
- Одежда, обувь и аксессуары: 336,5 млрд руб. (+55% 2021/2020)
- Детские товары: 115,7 млрд руб. (+63%)
- Товары для дома и дачи: 114,6 млрд руб. (+111%)
- Бытовая техника и электроника: 76,4 млрд руб. (+64%)
- Косметика и парфюмерия: 71,5 млрд руб. (+90%)
Самые высокие темпы роста продаж:
- Ювелирная бижутерия (+304% 2021/2020)
- Строительные материалы (+282%)
- Крупная бытовая техника (+260%)
- Отдых и кемпинг (+228%)
- Автоаксессуары (+222%)
За 2021 год покупательская аудитория Wildberries достигла 113 млн пользователей (MAU). Wildberries построил 350 000 кв м новых складских площадей в 2021 году, их совокупная площадь превысила 720 000 кв м, что позволило ускорить доставку товаров в регионы страны и оптимизировать расходы предпринимателей-партнеров на логистику
Новые возможности для российского бизнеса
В 2021 году Wildberries продолжил трансформацию из онлайн-ритейлера в онлайн-платформу, объединяющую российских предпринимателей для продаж товаров и оказания услуг:
- На онлайн-площадку пришли свыше 410 000 новых предпринимателей — больше, чем за всю 17-летнюю историю компании. На начало 2022 года на Wildberries зарегистрировано свыше 500 000 предпринимателей и компаний, свыше 80% — из сектора малого бизнеса и самозанятые.
- Запуск модели продаж «маркетплейс» со складов предпринимателей, доставка товаров силами продавцов. Это позволило оптимизировать затраты партнеров на логистику и комиссию, расширить их предложение на Wildberries.
- Развитие партнерской сети пунктов выдачи. Предприниматели могут открывать брендированные пункты самовывозов не только в России, но и Белоруссии, Казахстане, Армении и Киргизии. В 2021 г. действовала программа субсидирования для открытия новых точек выдачи.
- Запуск партнерской логистики и совместных распределительных центров. Малый бизнес может оказывать услуги грузоперевозок через WB Drive, а также зарабатывать на приемке и хранении товаров в партнерских распредцентрах.
Расширение географии работы
В 2021 г. Wildberries вышел на рынки 11 новых стран — США, Великобритании, Германии, Франции, Италии, Испании, Молдовы, Литвы, Латвии, Турции и Эстонии. География работы онлайн-ритейлера охватывает уже 19 стран. Благодаря этому российские предприниматели, продающие товары через Wildberries, смогли выйти на новые рынки и нарастить собственные экспортные продажи.
Цифровизация и ИТ
Wildberries усиливает ИТ-команды — количество разработчиков за 2021 год выросло с 530 до 700. В планах — дальнейшее активное развитие внутренних проектов, поэтому в 2022 году компания открыла еще 160 вакансий.
Основной фокус ИТ направлен на разработку собственного ПО и уникальных технологических решений:
- Отказоустойчивая инфраструктура, обеспечивающая в режиме 24×7 моментальный отклик для десятков миллионов пользователей, и способная легко масштабироваться под новые вызовы
- Развитие AI в. сервисах Wildberries: цифровизация контакт-центра, рост скорости обработки запросов пользователей, автоматизация акций и расчетов, улучшение поиска
- «Уберизация» HR: собственные ИТ-решения по привлечению исполнителей, цифровизация кадрового документооборота и сфер взаимодействия с сотрудниками и исполнителями
- FinTech: интеграция новых платежных систем, разработка ПО для платежных транзакций
- Концепция Mobile First: доля мобильного трафика составляет уже около 90%, поэтому ИТ-команды работают над новыми и действующими мобильными приложениями и мобильным сайтом для пользователей
В 2022 году Wildberries продолжит работать над инхаус-проектами для улучшения пользовательского опыта, в том числе реализация проектов по дальнейшему снижению «бюрократической нагрузки» на предпринимателей — например, автоматизация налоговой отчетности, «безбумажные» перевозки и т. д.
Ранее Wildberries запустил продажи в Великобритании.
Wildberries тестирует дроны для доставки заказов.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?