Декоративное изображение
531

Поделиться

Оборот столичной онлайн-торговли в 2024 году вырос на 27%

Объем онлайн-продаж в Москве в 2024 году составил 1,5 триллиона рублей, превысив на 27% в сопоставимых ценах показатель 2023 года. Об этом сообщила заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Мария Багреева.

Gorodenkoff/Shutterstock/Fotodom

Gorodenkoff/Shutterstock/Fotodom

«Интернет-торговля пользуется популярностью у москвичей. Потребительский спрос стимулирует онлайн-площадки развивать инфраструктуру, расширять сервисы доставки и ассортимент товаров. За пять лет оборот онлайн-торговли в Москве вырос в два раза. В 2024 году он достиг рекордных 1,5 триллиона рублей, увеличившись на 27 процентов по сравнению с показателем 2023 года. Самыми успешными месяцами традиционно стали октябрь, ноябрь и декабрь, когда онлайн-магазины проводили акции „Черная пятница“ и другие масштабные распродажи в преддверии нового года», — отметила Мария Багреева.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, почти 27 процентов в структуре онлайн-продаж занимает продовольственный сектор. В 2024 году его доля выросла почти на шесть процентных пунктов, а оборот увеличился на 61 процент — до 399 миллиардов рублей.

В тройку лидеров по объему онлайн-продаж вошли мебель и товары для дома — почти 15 процентов рынка или 218,3 миллиарда рублей, а также одежда и обувь — 14 процентов или 204,9 миллиарда рублей. Обороты в этих сегментах за год выросли на 16 и 25 процентов соответственно.

Лидерами роста оборотов онлайн-продаж в прошлом году стали интернет-аптеки, которые увеличили выручку вдвое — до 20,5 миллиарда рублей, а их доля на рынке возросла до 1,4 процента. Многие потребители по-прежнему предпочитают покупать медикаменты в обычных аптеках, но благодаря широкому ассортименту лекарств, витаминов и товаров для здоровья, представленным в онлайн-аптеках и на крупных маркетплейсах, популярность этого сегмента растет.

Высокий прирост показали также интернет-магазины цветов и подарков, на долю которых приходится чуть более одного процента совокупного оборота интернет-торговли. Они увеличили выручку на 73 процента — до 16,5 миллиарда рублей. На третьем месте — магазины автозапчастей. Их доля на рынке интернет-торговли выросла до шести процентов, а обороты — на 69 процентов, до 93 миллиардов рублей. Главной причиной роста стало развитие специализированных маркетплейсов, которые предлагают более широкий ассортимент и привлекательные цены, чем офлайн-магазины, а также удобные сервисы по поиску и подбору деталей.

Как продавцу интегрировать свои системы учета с маркетплейсами

Итоги года на маркетплейсах: регионы — ключевой драйвер роста онлайн-торговли

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами