Декоративное изображение
3 274

Поделиться

Оборот специализированных маркетплейсов вырос почти на треть

По итогам 2023 года оборот нишевых маркетплейсов достиг 591 млрд рублей, но их доля на российском рынке сократилась, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование Data Insight и Tinkoff eCommerce.

Фото: ArtBackground/shutterstock

ArtBackground/shutterstock

В настоящий момент в России около сотни нишевых маркетплейсов, ассортимент которых относится к одной или нескольким смежным категориям: Lamoda, «Детский мир», «М.Видео», «Леруа Мерлен» и так далее (эти торговые компании пригласили на свои онлайн-площадки внешних продавцов — для расширения ассортимента). В прошлом году более половины оборота для подобных площадок принесли агрегаторы доставки продуктов, еще 22% — Lamoda, остальное пришлось на других игроков.

По словам президента Ассоциации компаний интернет-торговли, (АКИТ) Артема Соколова, рост таких маркетплейсов соответствует росту всей интернет-торговли. Он также предположил, что в будущем этот тренд продолжится, поскольку у нишевых маркетплейсов есть своя аудитория с высоким уровнем лояльности.

Генеральный директор «INFOLine-аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что доля нишевых маркетплейсов на рынке онлайн-продаж в 2023 году сократилась на 1,0 п. п. до 7,3%, и в 2024 году тенденция продолжится из-за того, что они растут медленнее лидеров отрасли.

ФАС посчитала Ozon и Wildberries доминирующими компаниями на рынке маркетплейсов

Минцифры: за маркетплейсами могут закрепить статус информационного посредника

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами