Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Оборот сети ресторанов «Теремок» в 2018 году достиг 9,4 млрд рублей
«Теремок», сеть ресторанов формата fast casual, объявила результаты работы в 2018 году.
По итогам 2018 года «Теремок» входит в пятерку крупнейших компаний в сегменте быстрого питания в России и демонстрирует рост выручки. Оборот компании в 2018 году достиг 9,4 млрд рублей, в 2017 году этот показатель был равен 8,3 млрд рублей. Конец года сеть завершила с ростом количества чеков на 21% по сопоставимым ресторанам.
На сегодняшний день сеть «Теремок» насчитывает более 300 ресторанов в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре, которые в 2018 году посетили более 30 млн гостей. За прошедший год было открыто 12 новых торговых точек.
Михаил Гончаров, основатель и управляющий сети «Теремок»: «В 2018 году мы активно открывали и обновляли рестораны, кардинально изменив наш формат в сторону городских кафе с индивидуальным дизайном и фарфоровой посудой. Рост выручки, в зависимости от типа ресторанов, составил от 10–20% на фудкортах до 25–35% в стрит-ритейле. В течение года успешно развивалось наше партнерство с сервисом „Яндекс. Еда“: количество заказов с момента подключения увеличилось в Москве примерно на 30%, в конце года мы получали более 10 000 заказов в неделю. В 2019 году эта тенденция сохранится, поскольку сервис постоянно расширяет географию доставки.
Мы высоко оцениваем итоги работы сети, особенно учитывая негативный тренд на ресторанном рынке, который держится уже более трех лет: в целом рынок в 2018 году вырос всего на 5,1%. В первом полугодии 2019 года мы планируем открыть еще как минимум 15 ресторанов в новом формате».
Редизайн и реконструкция ресторанов в 2018 году
В 2016 году компания «Теремок» начала редизайн ресторанов. Обновление затронуло все элементы оформления торговых точек: дизайн интерьера, меню, посуды, фирменных пиктограмм и униформы сотрудников. В течение 2018 года «Теремок» обновил все точки сети на фудкортах (порядка 120 в Москве и Московской области, около 30 в Санкт-Петербурге), были реконструированы 8 ресторанов стрит-ритейла в Москве и 6 в Петербурге. В обновленных ресторанах сеть отказалась от световых меню в пользу печатного формата без фотографий, что соответствует концепции fast casual и новому стилю сети.
Особое внимание в компании уделяется световому оформлению ресторанов и торговых точек на фуд-кортах, с 2018 года системы освещения начали обновлять, заменяя на новые — уникальные, разработанные специально по заказу «Теремка».
Кроме того, в течение года «Теремок» открывал новые рестораны с собственными залами. Каждый ресторан оформлялся в индивидуальной дизайн-концепции. Первый «Теремок» в формате городского кафе площадью 170 кв. м на 70 посадочных мест открылся в Москве на улице Менжинского, д. 38.
Запуск робота Маруси
В сентябре сеть ресторанов «Теремок» представила первого андроида-кассира Марусю, который начал работать в ТЦ «Коламбус» в Москве и в ТК «Невский центр» в Санкт-Петербурге. Маруся разработана специально для «Теремка» компанией «Альфа Роботикс». Производитель интегрировал в конструкцию модуль оплаты, а также написал программное обеспечение, которое позволяет роботу свободно общаться с покупателем, предлагать блюда «Теремка», оформлять заказы, принимать оплату банковской картой и выдавать чеки.
«Андроид Маруся — первый в мире робот-кассир, который может принимать оплату без установки дополнительных приложений и общаться с покупателями, развлекая их и предлагая различные блюда и напитки. Мы анализируем результаты работы первых роботов и уже работаем над их усовершенствованной версией. Это важный эксперимент для российского рынка общественного питания», — говорит основатель и управляющий сети «Теремок» Михаил Гончаров.
«Теремок» запустил программу франчайзинга
На протяжении 20 лет развития компания «Теремок» управляла всеми ресторанами самостоятельно. Долгое время сеть присутствовала только в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В 2013 году первые «Теремки» стали открываться в Краснодаре, и на сегодняшний день этот регион демонстрирует отличные показатели: в 2018 году рост оборота к 2014 году (первый полный год работы региона) составил 34%.
В 2018 году «Теремок» объявил о начале программы регионального развития. Компания находится в стадии переговоров с потенциальными партнерами. Особенность франчайзинга «Теремка» — фокус на крупных эксклюзивных франчайзи, которые готовы развивать сеть в своем регионе, открывая 10–15 точек за короткий период времени.
Ранее сообщалось о том, что «Теремок» запустит новую сеть и появится на фуд-холлах в 2019 году.
В декабре прошлого года сеть отметила 20 лет.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?